Усилие зажима W создаётся пневмоцилиндром.
, (4.2)
где =0,8 МПа - давление воздуха в пневмосети, D – рабочий диаметр пневмоцилиндра, =0,95 - КПД пневмоцилиндра
Из выражения 4.20 находим:
(4. 3)
Принимаю диаметр пневмоцилиндра 200 мм.
4.1.5 Прочностные расчёты
Рассчитываем резьбу тяги на срез, поскольку это самый нагруженный и ответственный элемент приспособления. Условие прочности имеет вид:
, (4. 4)
dср – искомый средний диаметр резьбы; L = 10 мм – расчётная длина резьбы
- допускаемые напряжения в металле. Принимаем в качестве материала тяги сталь 40 нормализованную, тогда =74 МПа [7, стр 302, таблица 4]
W – сила зажима пневмоцилиндром;
Из выражения 4.4 получаем:
(4. 5)
Принимаю резьбу тяги М14.
4.2 Копировальное приспособление для обточки выпускного клапана
На чертеже (ТМиС.ДП.СТ.01.09.09) изображено копировальное приспособление для предварительной обточки клапана на многорезцовом станке, типа 173Л. Приспособление состоит из устройства для передвижения линейки растянутого копира 5. На станине станка укреплен кронштейн 10 с корпусом 9 и крышкой 8. Внутри корпуса вмонтирован блок шестерен 7 с числом зубьев Z1=13 и Z2=26, который вращается на шарикоподшипниках. Венец блока с числом зубьев Z1 = 13 сцепляется с рейкой 3. Левый конец ее укреплен, через регулирующий болт 2, с супортом станка 1.
Венец блока с числом зубьев Z2 = 26 сцепляется с копирной линейкой 5, которая двигается в пазу супорта. Таким образом при движении супорта справа налево он тянет рейку 3. Рейка, вращая блок шестерен 7, перемещает копирную линейку 5 слева направо в два раза быстрее, так как передаточное отношение
Следовательно, относительное перемещение копирной линейки будет в три раза больше, чем супорта с резцами. Увеличением относительной скорости движения копирной линейки было достигнуто уменьшение тангенса угла подъема копира в три раза, что значительно уменьшило усилия на ролик. Без растянутого копира невозможно обработать поверхность клапана под углом 75° к оси его. Если tg 75°= 3,7320, то угол копирной линейки а = 51°13'.
Это максимально допустимый угол подъема для копира.
Для ограничения хода супорта справа находится регулируемый упор 4 а слева упорная планка 6.
5 Восстановление выпускного влапана
Клапаны ДВС – быстроизнашивающиеся детали , работающие в сложных условиях образивного изнашивания под действием сил трения , скольжения и ударов при вероятном попадании к ним частиц образивных материалов , а также пластической деформации поверхностей сопряжения , газообразивного, коррозионного и высокотемпературного износа. Контактирующем материалом являются жаростойкие сплавы .
5.1 Конструктивно-технологический анализ
В качестве задания по этому разделу разработан технологический процесс ремонта клапанов газораспределения.
При эксплуатации судовых дизелей с применением в них тяжелых сортов топлив, а также масла с присадками, выпускные клапана становятся критическими элементами в конструкции дизеля. Характерным износом клапанов является износ фаски. Различают два периода износа фаски клапанов. Первый период характеризуется развитием процессов, приводящих к нарушению герметичности, когда поверхность фаски контактирует с горячими газами только при открытом клапане. Омывающий поток газов наиболее агрессивен в начальной стадии выпуска, когда он движется со скоростью 500÷600 м/с при температуре 1000°С. С потоком движутся твердые, в основном углеродистые частицы (сажа).
Второй период начинается с прорывом газов по каналам, образованными за первый период. Здесь температура максимальная и равна температуре цикла, а давление равно Pz.
Основными причинами потери герметичности клапана являются:
а) Образование канала, пересекающего притертую поверхность фаски в результате развития эрозии частицами сажи (газообразивное изнашивание).
б) Появление трещин, вызванных высокими напряжениями материала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.