Аннотация
В дипломном проекте произведён расчет и составлен план нового механосборочного цеха судоремонтно-судостроительного завода с участком изготовления сменно-запасных частей. Определены режим его работы и фонды времени рабочих и оборудования с последующим технико-экономическим обоснованием. Выполнен чертёж планировки механосборочного цеха.
Разработан технологический процесс изготовления и восстановления выпускного клапана двигателя 6NVD-48. Спроектирована и рассчитана технологическая оснастка для механической обработки клапана. Применение разработанной технологической оснастки повышает производительность труда за счёт сокращения времени на подготовительно-заключительные и вспомогательные операции, а также повышает качественный уровень.
Определены меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности в цехе и защите окружающей среды.
Рассчитаны технико-экономические показатели проектируемого цеха, подтверждающие целесообразность его постройки.
Проектирование механосборочного цеха ведется для условий Обь - Иртышского речного пароходства.
Цех должен, заниматься изготовлением сменно-запасных частей, судостроением, машиностроением, производить все виды ремонта.
При проектировании цеха применяется унифицированная габаритная схема здания согласно ГОСТ 23837-79, что позволяет применять блочный метод при строительстве, а также возможность реконструкции при изменении технологического процесса.
1 Проектирование механосборочного цеха судоремонтного-
судостроительного завода
По исходным данным задания на проектирование программа цеха оформлена в виде таблицы с определением загрузки (трудоёмкость и материалоёмкость) по каждому направлению.
Программа и загрузка цеха представлены в таблице 1.1.
Показатели трудоемкости и материалоемкости работ по выполнению плана загрузки цеха выбираются из справочных данных [20].
В механосборочном цехе (МСЦ) судоремонтного предприятия предусмотрено прерванное производство. Работы в цехе выполняются не менее, чем в две смены. На судах целесообразно предусматривать работу в одну смену. Составляющие режима работы цеха: производство - прерывное, число рабочих дней в неделю — 5, продолжительность рабочей смены - 8 часов, применяемый график работы — двухсменный. Продолжительность рабочей недели 40
Таблица 1.1 – Производственная программа цеха
Направление |
Номер проекта |
Количество судов |
Трудоемкость станочных работ, чел.час. |
Трудоемкость слесарных работ в цехе, чел.час. |
Трудоемкость слесарных работ на судах, чел.час. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Судостроение 1.1 Сухогрузный т/х |
Р-40 |
12 |
27600 |
9120 |
31200 |
2. Капитальный ремонт 2.1 Наливной т/х 2.2 Наливной т/х 2.3 Баржа наливная 2.4 Сухогрузный т/х 2.5 Сухогрузный т/х ИТОГО |
578 1754 Р-27К 781 559Б |
3 4 5 3 2 17 |
6810 7320 1250 8670 1680 25730 |
6540 7000 2450 6450 1500 23940 |
9810 10480 3650 9660 2260 35860 |
3 Средний ремонт 3.1 Наливной т/х 3.2 Наливной т/х 3.3 Баржа наливная 3.4 Сухогрузный т/х 3.5 Сухогрузный т/х ИТОГО |
578 1754 Р-27К 781 559Б |
3 5 8 8 5 29 |
2730 3650 400 8400 1700 16880 |
7260 9700 2880 19360 4250 43450 |
9090 12150 3600 23600 5150 53590 |
4 Текущий ремонт 4.1 Наливной т/х 4.2 Наливной т/х 4.3 Баржа наливная 4.4 Сухогрузный т/х 4.5 Сухогрузный т/х ИТОГО ИТОГО по судоремонту |
578 1754 Р-27К 781 559Б |
5 9 12 15 8 49 |
800 720 120 2550 400 4590 47200 |
4500 5400 240 17250 3040 30430 97820 |
6500 10800 1800 24750 4800 48650 138100 |
Итого по см.-зап. частям |
100000 |
10000 |
- |
||
Всего по СР, СС, СЗЧ |
174800 |
116940 |
169300 |
||
Навигационный ремонт |
10488 |
93552 |
20316 |
||
Машиностроение |
19228 |
10525 |
- |
||
Собственные нужды |
6992 |
5847 |
- |
||
Прочие заказы |
6992 |
35082 |
- |
||
Всего по цеху (окр) |
219000 |
146000 |
190000 |
Продолжение таблицы 1.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.