Расчет и составление плана нового механосборочного цеха судоремонтно-судостроительного завода, страница 13

C, %

Si, %

Mn, %

P, %

S, %

Ni,%

Cu,%

Ti,%

Cr,%

 

0,35-0,45

2,0-3,0

<=0,8

<=0,030

<=0,025

<=0,60

<=0,30

<=0,2

0,8-10,0

 
 

Таблица 2 – Механические свойства стали 40Х9С2 (ГОСТ 5649-75)

σв, МПа

σт, МПа

δ ,%

ψ, %

440

740

15

35

Изготовление выпускного клапана  будет производиться в механическом цехе ССРЗ. Данный цех оснащен всем необходимым оборудованием для изготовления втулки цилиндра данной конструкции.

3.2  Выбор вида заготовки

Заготовками  для  клапанов служат поковки и штамповки

Наиболее благоприятные результаты дают штамповки, так как на стойкость клапанов влияет так же характер расположения волокон металла. Прерывание волокон и образование петель не допускается. Обрыв волокон  допускается только в местах стыка сварных клапанов и в зоне наплавки.

Заготовкой для выпускного клапана двигателя 6NVD-48 служит штамповка. (ГОСТ 1133-71) 

3.3  Определение типа производства

Тип  производства  является организационно-технологической характеристикой  производственного процесса. Определяет особенности разработки технологии по всем этапам проектирования. Тип производства устанавливается приближенно в зависимости от годовой программы выпуска и массы детали. Количество выпускаемых деталей  N=400 шт/год., масса детали равна 3,8 кг. Следовательно, тип производства серийный.

В серийном производстве запуск детали в производство осуществляется партиями (сериями). Определение партии детали для одновременного запуска:

                                             (3.1)

где     F – число рабочих дней в году (при пятидневной рабочей недели составляет 252 дня);

N - годовая программа выпуска детали, шт. = 400 шт/год.

а - число дней, на которое необходимо иметь запас деталей, принимаем 25 дней.

 Принимаем 40 штук.

3.4  Составление маршрута обработки

Составление маршрута обработки является очень важным этапом проектирования. Маршрут обработки представляет основу процесса и влияет на дальнейший ход проектирования, он последовательно отображает все технологические операции (от заготовки до готовой детали)

Технологический маршрут состоит из следующих операций:

005    Заготовительная

010    Токарная

015    Токарная

020    Сварочная

025    Термическая

030    Токарная

035    Шлифовальная

040    Контрольная

Маршрутные (МК) карты, карты технологического процесса (КТП) и операционные эскизы (ОЭ) приведены в приложениях к записке и на чертеже (ТСМ.ДП.СТ.01.09.04).

3.5  Выбор оборудования

Токарно-винторезный станок  1М61

Наибольший диаметр обрабатываемого изделия:

над станиной, мм                                                                                      320

над поперечными салазками суппорта, мм                                             160

Расстояние между центрами, мм                                                             710-2000

Частота вращения шпинделя, об/мин                                                     12,5-2000

Подача продольные, мм/об                                                                     0,07-4,16

Наибольшее усилие, допускаемое механизмом подачи

на резец, кгс                                                                                              600

Мощность электродвигателя, кВт                                                           11

Круглошлифовальный станок  3Е153

Наибольший диаметр обрабатываемой детали                                       140

Наибольшая длина обрабатываемой детали                                            500

Высота центров над столом                                                                       80

Наибольший диаметр шлифования                                                           50

 Наибольшая длина шлифования                                                              450

Наибольшее продольное перемещение стола                                          550

Скорость перемещения стола,  м/мин                                                      0,03-2