С помощью исходных данных определить водоизмещение судна, главные размерения, коэффициенты полноты, мощность в первом приближении.
Водоизмещение определить следующими способами:
- метод уравнения масс
- с использованием коэффициента утилизации
- процентирования
- Нормана
Исходные данные:
Тип судна: сухогрузный теплоход
Класс судна: «О»
Грузоподъёмность G, т: 4500
Скорость хода V, км/ч: 19,5
Автономность плавания ta , сут: 16
Вид груза (удельный погрузочный объём Vуд): 1,44
Допустимая осадка Т, м: 3,30
Номер прототипа: 1565
Таблица 1. Основные характеристики прототипа и проектируемого судна
№№ |
Характеристика |
Прототип |
Проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Класс судна |
О |
О |
2 |
Грузоподъёмность G, т |
5000 |
4500 |
3 |
Мощность судна ∑Ps, кВт |
1323,53 |
1232,717 |
4 |
Скорость хода V, км/ч |
20 |
19,5 |
5 |
Водоизмещение D, т |
6750 |
6183 |
6 |
Главные размерения: |
||
длина L, м |
138,3 |
129 |
|
ширина B, м |
16,8 |
16,9 |
|
осадка T, м |
3,53 |
3,30 |
|
высота борта H, м |
5,5 |
6,2 |
|
7 |
Коэффициенты полноты: |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
δ |
0,851 |
0,897 |
|
α |
0,935 |
0,921 |
|
β |
0,996 |
0,998 |
|
8 |
Коэффициент утилизации водоизмещения η |
0,741 |
0,665 |
9 |
Адмиралтейский коэффициент Са |
2158,851 |
2158,527 |
10 |
Коэф. массы корпуса с оборудованием рк, т/м3 |
0,118 |
0,118 |
11 |
Коэф. массы механизмов м.о. рm т/кВт |
0,069 |
0,069 |
12 |
Автономность плавания ta, сут. |
15 |
16 |
13 |
Число мест для экипажа nэ, чел. |
20 |
19,5 |
14 |
Относительная длина ф.п. и а.п. lф.а. |
0,205 |
|
15 |
Относительная длина м.о. lм.о. |
0,109 |
|
16 |
Кубический модуль LBH, м3 |
12778,92 |
13523,1826 |
17 |
Относительная высота люка hл |
0,2 |
|
18 |
Относительная ширина люка bл |
0,745 |
|
19 |
Относительная длина люка lл |
0,667 |
Определение водоизмещения методом уравнения масс.
Определяем адмиралтейский коэффициент по формуле:
2158,851 т2/3км3/ч3/кВт,
где, D - водоизмещение судна прототипа
V’ – скорость хода судна прототипа
∑Рs – мощность судна прототипа
Рассчитываем коэффициент массы корпуса с оборудованием судна прототипа:
0,118 т/м3
где масса корпуса с оборудованием 1600 – 19,5=1508,5 т
D’0 – водоизмещение порожнём
mм.о. – масса механизмов машинного отделения
Определяем коэффициент массы механизмов машинного отделения судна прототипа:
0,069, т/кВт
Определяем массу машинного отделения:
54+21,8+2,2+13,5=91,5, т
Кубический модуль судна прототипа:
Кубический модуль проектируемого судна:
,
где ε =1 – коэффициент неплотности укладки груза
Vуд – удельный погрузочный объём проектируемого судна
G – грузоподъёмность проектируемого судна
lф.а. – относительная длина ф.п. и а.п. проектируемого судна
lм.о. – относительная длина м.о. проектируемого судна
bн.б. – относительная ширина набора проектируемого судна
lл – относительная длина люка проектируемого судна
bл – относительная длина люка проектируемого судна
hл – относительная длина люка проектируемого судна
= 13523,1826
Адмиралтейский коэффициент для проектируемого судна:
,
где k =0,21
а = 1+(1-)(15,5*F’r-2) =1+(1-)*(15,5*0,15 – 2) = 1,008
число Фруда Fr = = = 0,15
=2158,527
Чистый дедвейт проектируемого судна рассчитывается по формуле:
,
где mэ = mэ*nэ = 0,12*20 = 2,4 т – масса экипажа
mз.в. = mз.в.*nэ*tв = 0,03*20*5 = 30 т – масса запасов воды
mз.п. = mз.п.*nэ*tп = 0,004*20*4 = 0,32 т – масса запасов провизии
mф. = mф.*nэ*tф = 0,06*20*10 = 12 т – масса фикально-сточных вод
т
Дедвейт проектируемого судна рассчитывается:
Dw = mэ*mз.в.*mз.п. = 2,4*30*0,32 = 23,04, т
Водоизмещение проектируемого судна выражаем из уравнения:
D(1- ) = рк*LBH+(рм+ртс)* +D0w ,
где ртс = 0,24(1+к3)*ta*24*10-3 = 0,24*(1+0,02)*16*24*10-3 = 0,094 – коэффициент массы топлива и смазки
= 2%
0,98D= 0,118*13523,1826+(0,069+0,088)* +4544,72
0,98D=2134,736D2/3+4544,72
x = =
принимаем значение x = 18,62, выражаем D:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.