Определение водоизмещения судна, коэффициентов полноты, мощности в первом приближении, страница 3

кп м.о. = (V/V’)3 = (19,5/20)3 = 0,927 – коэффициент пересчёта массы механизмов м.о.

кп т.c. = (V/V’)3*ta/t’a = (19,5/20)3 *16/15 = 0,989 – коэффициент пересчёта запаса топлива и смазки

x = 100% - ∑%(проекта) = 100 – 25,902 = 74,098 %

D = = 4545*100/74,296 = 6133,769 т.

Массы проекта рассчитываются по формуле:    

                    Определение водоизмещения методом Нормана.

Частный коэффициент приращения водоизмещения:

 , или                                                                                   

Находим независимые массы:

,

где   da = a = a – a’= 0,1196 – 0,1196 = 0

dpm = pm = pm – p’m = 0,069 – 0,069 = 0

dV = V = V – V’ = 19,5– 20= -0,5

a = Са = Са – Сa’ = 2158 – 2158 = 0

т.с. = рт.с = рт.с– рт.с’ = 0,094 – 0,088 = 0,006

dta= ta= ta– ta’ = 16 – 15 = 1

           т

Подставляем значение dP в формулу:

т

Находим водоизмещение проектируемого судна:

                                           D = D’ +dD = 6750 + (- 566,918)=6183,082 т

        Определение главных размерений и коэффициентов полноты.

Находим значение водоизмещение проектируемого судна как среднеарифметическое:

                                              D =  = 6179,317 т

Принимаем:   D = 6183,082 т.

Длина судна L:

                                         ,   отсюда      

                                ,

где а4 для судов класса «О»  4,94 – 5,14

                                                      м

Определяем число Фруда:  

                                          Fr =  = = 0,149

Коэффициент общей полноты δ:

δ = 1,03 – 1,15Fr = 1,03 – 1,15*0,149 = 0,859

Ширина судна В:

В = = 16,9 м

Высота борта Н:

                                 Н = 6,2 м

Высота борта должна удовлетворять условиям:

                        Н ≥ T + fmin ,      H ≥ ,         H ≥

где fmin – высота вольны для данного класса

                                                            Н ≥ 3,3 +0,57 = 3,87 м

                                        H ≥   = 4,78м;     H ≥   = 3,38м

Принимаем значение Н = 6,2 м.

                             Проверка главных размерений.

- из условия обеспечения грузовместимости:

                                 LBH ≤ L*B*H = 129*16,9*6,2         13523 ≤ 13521

- из условия fmin:

                                    Н ≥ T + fmin     H = 3,3 + 0,57 = 3,87 м    

- из условия прочности:

                             доп.     < 27        доп.     < 5

- из условия обеспечения начальной остойчивости:

                                           zg = 0,65*Н = 0,65*6,2 = 4,03 м

Коэффициент полноты площади ГВЛ:

                             = 0,35 + 0,665*δ = 0,35 + 0,665*0,859 = 0,921

                              zc =  =  *3,3 = 1,707 м

метацентрический радиус r определяется по формуле:

                           r =  = 7,52 м

метацентрическая высота h определяется по формуле:

                           h = r + zc – zg = 7,52 + 1,707 – 4,03 = 5,197 м

                      Определение мощности в первом приближении.

                                           ∑ Ps =  =  = 1150,506 кВ

   Определение координат центра масс и удиффирентовка судна.

Определяем длины отсеков:

lф + lа = lфа×L = 0,205×129 = 26,445 м

lф                             lф  = 8,45 м

lф ≥ 0,07L                          lф ≥ 0,07×129 = 9,03 м

принимаем значение длины форпика кратное шпации:  = 9 м

Длина ахтерпика:  lа = lфа×L - = 0,205×129– 9 = 17,445 м