Определение водоизмещения судна, коэффициентов полноты, мощности в первом приближении, страница 4

принимаем  = 12,5 м

Длина топливного отсека:

                                  lт.о. =  =  = 1,664 м ,

где          mт.с. = рт.с.×∑ Рs = 0,094×1150,506 = 126 т

принимаем  = 2 м

                                     lм.о. +  lт.о. = lм.о × L = 0,109×129= 14,061 м

Длина машинного отделения:

lм.о. = lм.о.×L - = 0,109*129 – 2 = 12,061 м

принимаем  = 12 м

Длина грузовых трюмов:

                         lг.т. = L - - -  lа = 129 – 9 – 12 – 2 – 12,5 = 93,5 м

принимаем   = 93,5 м

Уточняем значение lа = L -   - -  -  = 129 – 93,5 – 9 – 12 -2 = 12,5 м

Определяем координаты центра масс:

        

Масса корпуса с надстройкой: m1 = рк × LBH = 0,118×13523,183 = 1595,736 т

Массы механизмов машинного отделения: m2 = рm × ∑ Ps = 0,069×1150,506 = 79,385 т

Масса топлива и смазки: m3 = рт.с. × ∑ Ps = 0,094×1150,506  = 108,148 т

Для сухогрузных теплоходов: xg1 = (0,065 – 0,08)L = 0,065×129 = 8,385 м

                                                     zg1 = (0,70 – 0,95)H = 0,70×6,2 = 4,34 м

                                                     zg2 = (0,5 – 0,6)H = 0,50×6,2 = 3,1 м

Находим координаты ц.м. :         xg =  =  = 3,969 м

                                                        zg =  =  = 3,368 м

                         Проектирование теоретического чертежа.

Необходимые исходные данные: L, B, T, H, xg = xc, xf, Lн , Lк , α,β,δ.

xf =                                         = -2,045 м

xc =  =  = 2,349 м

xc  должно лежать в пределах 0 x 0,01L

Проектирование теоретического чертежа ведётся графоаналитическим способом. Для использования этого способа необходимо предварительно построить строевую по шпангоутам и грузовую ватерлинию.

                          Разработка строевой по шпангоутам.

Рассчитываем площадь мидель-шпангоута:

                                     0,979 м2

Длина носовой и кормовой оконечности для грузовых судов:

                                      Lн = Lк =(0,2 – 0,3)L = 0,25  129 = 32,25 м

Вводятся масштабы МL и Мω.

Коэффициент  0,916

FH =  54,6 = 28,493 м

Проверка строевой по шпангоутам:

   

                                   

          V = ΔL×∑ω = 6,45×994,492 = 6414,473 т

         xc =  м

Грузовая ватерлиния строится таким же способом, как и строевая, но вместо ω10 откладывается В/2, вместо φ вводится α, вместо xc откладывается xf .

Так как, число Фруда  Fr = 0,15 , носовая оконечность будет прямая с углом припекания          αп = 17.

                     Разработка корпуса теоретического чертежа.

Радиус скулы:

                 =0,511 м

Для построения шпангоутов рассчитываем значения b по формуле:    

                                      

        Новосибирская государственная академия водного транспорта

Кафедра:  Теории и устройства корабля

Дисциплина:   Проектирование судов

Расчетно-графическая работа №1

                                                                                             Выполнила: студентка гр. К-41                                                                                                                                                                                                                                                                                                       .                                                                                                     Солдышев М. Н.

                     Проверил:  Древаль Н.А.

Новосибирск 2011