Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Проектирование и переустройство промежуточной станции
Курсовая работа
По дисциплине «Основы проектирования железных дорог»
Пояснительная записка
Руководитель: преподаватель Разработал: студент гр. У-312 ___________ Пушкарева Л.И. ___________Осьминко А..Н.
(подпись) (подпись)
Краткая рецензия:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________
(запись о допуске к защите)
___________________________ _______________________
(оценка по результатам защиты) (подпись преподавателя)
2006г
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Разработка конструктивной схемы промежуточной станции………………….4
1.1 Основные проектные решения но конструктивной схеме станции……….4
1.2 Технические решения по обеспечению безопасности движения
поездов и маневровой работы на станции…………………………………….4
2 Разработка технологии работы промежуточной станции……………………..5
2.1 Порядок пропуска по станции пассажирских и грузовых поездов………5
2.2 Разработка технологии работы со сборным поездом……………………..5
2.3 Технологические решения по обеспечению безопасности движения
поездов и маневровой работы на станции……………………………………5
3 Проектирование плана промежуточной станции……………………………...6
3.1 Обоснование параметров основных устройств станции…………………6
3.2 Масштабная накладка и координирование элементов плана станции......6
4 Проектирование продольного профиля главного пути станции.......................8
5 Проектирование поперечного профиля………………………………………..9
6 Расчет объемов основных работ и стоимости сооружения станции………..11
6.1 Составление ведомостей путей, стрелочных переводов, зданий
и сооруженной………………………………………………………………11
6.2 Расчет объемов работ по сооружению станции…………………………11
6.3 Составление сметы проектно-строительных работ……………………...13
7 Переустройство промежуточной станции…………………………………….15
7.1 Разработка варианта переустройства промежуточной станции………..15
7.2 Проектирование плана переустройства промежуточной станции........................................................................................................................15
Заключение…………………………………………………………………...16
Список использованной литературы…………………………………………..17
Введение
Развитие экономики страны вызывает необходимость строительства новых и реконструкции существующих железнодорожных линий. Строительство или реконструкция может осуществляться только при наличии проектной документации, называемой проектом. Многообразие устройств, сложность технических и технологических связей между ними обуславливают необходимость комплексного проектирования железных дорог. Поэтому в этом курсовом проекте необходимо разработать проект промежуточной станции, обеспечивающий пропуск поездов установленной длины и веса, так же обеспечивающий посадку-высадку пассажиров, погрузку-выгрузку грузов на грузовом дворе и другие операции. Проект должен соответствовать основным нормам проектирования железных дорог.
В этом проекте мы разработаем масштабную схему станции, построим продольный и поперечный профиль земляного полотна, составим сметы путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений, рассчитаем расходы на сооружение станции.
1 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
1.1 Основные проектные решения по конструктивной схеме станции
Схема станции разрабатывалась с учётом всех требований [2] и на основании задания и анализа планшета. При этом учитывалось, что пассажирское здание следует разместить со стороны города. С учётом пропускной и перерабатывающей способности станции, количество приёмо-отправочных путей выбрано 3.Полезная длина которых 1250 м. Грузовой двор расположен в 1четверти, что более удобно для грузополучателей и грузоотправителей. Основная пассажирская и промежуточная платформа спроектированы низкими и расположены со стороны пассажирского здания между 1 главным и 3 приёмо-отправочным и между 2 главным и 4 приемо-отправочным путём соответственно, что позволяет принимать пассажирские поезда и производить посадку/высадку пассажиров одновременно на трёх путях.
Немасштабная схема промежуточной станции приведена на рисунке 1.
1.2 Технические решения по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работе
Для обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы в проекте станции предусмотрен ряд проектных решений.Предусмотрен предохранительный тупик номер 8.Для маневровой работы и обслуживания сборных поездов и подачи на грузовой двор проектируется вытяжной путь номер 9. Промежуточная пассажирская платформа спроектирована шириной 4 м, что обеспечивает безопасность пассажиров при скоростях движения 120км/ч.
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
2.1 Порядок пропуска по станции пассажирских и грузовых поездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.