1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1 Исходные данные
Основой для разработки проекта новой промежуточной станции является задание, включающее:
- непосредственно индивидуальные исходные данные для выполнения курсовой работы;
- содержание курсовой работы и трудоемкость выполнения отдельных ее разделов, а также рекомендации по объему содержания пояснительной записки;
- график выполнения курсовой работы;
- список рекомендуемой литературы;
- дополнительную информацию о вузе, кафедре, студенте, руководителе проектирования, сроках выдачи задания и сдачи работы.
Результатом работы является проект новой промежуточной станции, который должен обеспечивать:
- безопасность движения поездов и маневровой работы, а также пассажиров и работников станции;
- соответствие конструктивных, технических и технологических параметров проектируемого объекта установленным правилам и нормам;
- перспективу развития станции и отдельных ее устройств.
Ниже приведен вариант исходных данных (задание), по которым в пособии приводятся примеры решения задач, возникающих в рамках выполнения курсовой работы:
1. Варианты схемы подходов, примыкающих к станции, из числа нижепреведенных: 2 вариант
1 вариант |
Имеется ввиду, что новая промежуточная станция «О» будет проектироваться на участке существующей однопутной железной дороги – линии А–Б |
2 вариант |
Имеется ввиду, что новая промежуточная станция «О» будет проектироваться на участке существующей двухпутной железной дороги – линии А–Б |
3 вариант |
Имеется ввиду, что новая промежуточная станция «О» будет проектироваться на участке существующей однопутной железной дороги – линии А–Б с организацией двухпутной вставки со стороны подхода А |
4 вариант |
Имеется ввиду, что новая промежуточная станция «О» будет проектироваться на участке существующей однопутной железной дороги – линии А–Б с организацией двухпутной вставки со стороны подхода Б |
2. Масштабный план района расположения станции (1:10000) – приложение к заданию:
3. Характеристика железнодорожных линий, примыкающих к станции
Основные характеристики |
Магистральная линия |
Подъездные пути |
||||
А |
Б |
п./п.1 |
п./п.2 |
|||
Категория линии |
I |
- |
||||
Число главных путей |
2 |
2 |
- |
- |
||
Система связи по движению поездов |
АБ |
АБ |
- |
- |
||
Род тяги |
Электровозная |
- |
- |
|||
Серия поездного локомотива |
Для грузового движения |
ВЛ10 |
ВЛ10 |
- |
- |
|
Для пассажирского движения |
ЧС2 |
ЧС2 |
- |
- |
||
Число вагонов в составе поездов, ваг |
Грузовых |
56 |
- |
|||
Пассажирских |
24 |
- |
||||
Пригородных |
10 |
- |
||||
Число пар грузовых и пассажирских поездов, пар/сут |
75 |
- |
||||
Максимальная реализуемая скорость движения поездов на прилегающих перегонах, км/ч |
до 100 |
- |
||||
4. Характеристика промежуточной станции
Тип схемы станции |
поперечный |
||||
Общее количество приемоотправочных путей |
3 |
||||
Расположение грузового района (четверть системы координат) |
|
3 |
|||
Тип грузового района |
сквозной |
||||
Длина грузовых фронтов |
Для тарно-штучных грузов, м |
105 |
|||
Открытая площадка, м |
60 |
||||
Для тяжеловесных грузов, м |
- |
||||
Тип рельсов |
Главные пути |
Р65 |
|||
Станционные пути |
Р65 |
||||
Высота пассажирских платформ над УГР, м |
0.2 |
||||
Ширина промежуточных пассажирских платформ, м |
7.1 |
||||
Переходы для пассажиров между платформами |
В разных уровнях с верхом головок рельсов |
||||
Маневровые локомотивы |
Серия |
ТЭМ2 |
|||
Принадлежность |
Диспетчерский |
||||
Следует отметить, что при использовании справочных данных, приведенных в таблицах приложений данного учебного пособия, жирным шрифтом выделена информация, принимаемая за базовую (типовую, рекомендуемую) в процессе выполнения курсовой работы, если это дополнительно не оговорено в отдельных пунктах задания.
1.2 Состав курсовой работы
Курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка разрабатывается в порядке, соответствующем таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Содержание пояснительной записки курсовой работы «Проектирование промежуточной станции»
Наименование подразделов |
Краткое содержание |
Рисунки |
1 |
2 |
3 |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ |
Оформленный, в соответствии со стандартом организации, титульный лист c подписью автора курсовой работы [10] |
– |
ЗАДАНИЕ |
Индивидуальное задание к курсовой работе, выданное студенту преподавателем |
– |
СОДЕРЖАНИЕ |
Перечень разделов и подразделов пояснительной записки с указанием номеров страниц |
– |
Введение |
Роль промежуточных станций в перевозочном процессе, актуальность выполняемых работ, цели и задачи проекта |
– |
1 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ |
||
1.1 Основные проектные решения по конструктивной схеме промежуточной станции |
Анализ подходов и заданных параметров станции. Обоснование размещения основных устройств, обоснование конструктивных схем горловин, обоснование специализации приемоотправочных путей, обоснование применения стрелочных переводов различных марок. Приводится описание конструктивных особенностей, а также положительные и отрицательные стороны технологии работы станции по разрабатываемому варианту |
Разработанная конструктивная схема промежуточной станции |
Продолжение таблицы 1.1
1 |
2 |
3 |
1.2 Технические решения по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы на станции |
Организация изоляции маневровой работы от маршрутов приема-отправления транзитных поездов, устройство предохранительных устройств. Соответствие требованиям проектирования плана и профиля станционных путей. Соблюдение условий проектирования и постройки путевых устройств, устройств электроснабжения, СЦБ и связи. Соблюдение требования габарита приближения строений для станционных, путевых, грузовых и пассажирских устройств. |
|
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ |
||
2.1 Порядок пропуска по станции пассажирских и грузовых поездов |
Описание специфики пропуска поездов различных категорий по путям станции |
– |
2.2 Разработка технологии работы со сборным поездом |
Описание технологии отцепки и прицепки групп вагонов в составе сборного поезда, организация подачи и уборки вагонов на грузовые фронты в соответствии с заданными условиями. |
|
2.3 Технологические решения по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы на станции |
Описание технологических особенностей безопасного производства маневровой работы |
|
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ |
||
3.1 Обоснование параметров основных устройств станции |
Выбор параметров параллельного смещения пути, обоснование размеров пассажирских устройств, устройств грузового двора, длин предохранительного и вытяжного путей. Обоснование параметров круговых кривых. |
– |
3.2 Масштабная накладка и координирование элементов плана станции |
Основные проектные решения, принятые при выполнении масштабной накладки. Приводится пример расчета взаимной укладки стрелочных переводов, расстановки предельных столбиков и сигналов. Приводится расчет координат элементов станции |
|
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ГЛАВНОГО ПУТИ СТАНЦИИ |
||
4 Проектирование продольного профиля главного пути станции |
Описание основных решений, принятых в процессе проектирования продольного профиля. Пример расчета элементов продольного профиля |
Разработанный продольный профиль главного пути станции |
Продолжение таблицы 1.1
1 |
2 |
3 |
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ |
||
5 Проектирование поперечного профиля |
Описание основных решений, принятых в процессе проектирования поперечного профиля. Пример расчета основных элементов поперечного профиля |
Разработанный поперечный профиль станции в месте расположения пассажирских платформ |
6 РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ОСНОВНЫХ РАБОТ И СТОИМОСТИ СООРУЖЕНИЯ СТАНЦИИ |
||
6.1 Составление ведомостей путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений |
Пример расчета элементов и итогов ведомости путей, зданий и сооружений |
– |
6.2 Расчет объемов работ по сооружению станции |
Приводится ведомость объемов земляных работ. Расчет балластировочных и других работ, включаемых в смету |
|
6.3 Составление сметы проектно-строительных работ |
Приводится краткая смета на сооружение промежуточной станции |
|
7 РАЗВИТИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ |
||
7.1 Разработка варианта развития промежуточной станции |
Указание причин возможности развития и обоснование необходимости переустройства станции. Разработка варианта переустройства станции, обоснование проектных решений |
Разработанная конструктивная схема развития промежуточной станции |
7.2 Проектирование плана переустройства промежуточной станции |
Описание основных решений, принятых при проектировании переустройства. Приводится пример расчета взаимной укладки стрелочных переводов, расстановки предельных столбиков и сигналов. Приводится расчет координат элементов станции |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Краткие выводы по работе с представлением основных результатов, оценка полноты и эффективности принятых решений |
– |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
Сведения об источниках, используемых при написании пояснительной записки. Включение в список источников устаревших нормативных документов не допускается |
– |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
Вкладывается разработанная графическая часть курсовой работы (масштабный план станции и т.д.) |
– |
Графическая часть курсовой работы должна содержать:
- масштабный план разработанной промежуточной станции;
- таблицу координат основных элементов станции;
- очертание городской инфраструктуры;
- рельеф местности в зоне расположения станции;
- пикетаж, километровые и уклоноуказательные знаки;
- ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.
1.3 Общие требования к оформлению проекта
Оформление пояснительной записки и графической части проекта производится в соответствии со стандартом организации [10].
Содержание пояснительной записки должно быть кратким и ориентированным на обоснование конкретных проектных решений. Следует избегать дублирования общих положений нормативной и учебно-методической литературы. При необходимости для этих целей следует использовать ссылки на соответствующие источники.
Пояснительную записку следует излагать от неопределенного лица, используя выражения типа «принято», «предусмотрено» и т.п. Необходимо стремиться к лаконичности текста, не нарушая норм русского языка. Общий объем пояснительной записки не должен превышать 20-25 печатных страниц.
Графическая часть проекта выполняется на листе формата А4 х n, т.е. высота листа 297 мм, а длина листа устанавливается по потребности, в зависимости от исходных данных индивидуального задания. При выполнении графической части с помощью специализированных средств проектирования на ЭВМ (AutoCAD, Компас и т.д.) допускается ее представление на электронном носителе информации, прилагаемом к пояснительной записке (дискета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.