Основы проектирования железных дорог: Общие указания к выполнению курсовой работы

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1 Исходные данные

Основой для разработки проекта новой промежуточной станции является задание, включающее:

-  непосредственно индивидуальные исходные данные для выполнения курсовой работы;

-  содержание курсовой работы и трудоемкость выполнения отдельных ее разделов, а также рекомендации по объему содержания пояснительной записки;

-  график выполнения курсовой работы;

-  список рекомендуемой литературы;

-  дополнительную информацию о вузе, кафедре, студенте, руководителе проектирования, сроках выдачи задания и сдачи работы.

Результатом работы является проект новой промежуточной станции, который должен обеспечивать:

-  безопасность движения поездов и маневровой работы, а также пассажиров и работников станции;

-  соответствие конструктивных, технических и технологических параметров проектируемого объекта установленным правилам и нормам;

-  перспективу развития станции и отдельных ее устройств.

Ниже приведен вариант исходных данных (задание), по которым в пособии приводятся примеры решения задач, возникающих в рамках выполнения курсовой работы:

1. Варианты схемы подходов, примыкающих к станции, из числа нижепреведенных:  2 вариант

1 вариант

Имеется ввиду, что новая промежуточная станция «О» будет проектироваться на участке существующей однопутной  железной дороги – линии А–Б

2 вариант

Имеется ввиду, что новая промежуточная станция «О» будет проектироваться на участке существующей двухпутной железной дороги – линии А–Б

3 вариант

Имеется ввиду, что новая промежуточная станция «О» будет проектироваться на участке существующей однопутной  железной дороги – линии А–Б с организацией двухпутной вставки со стороны подхода А

4 вариант

Имеется ввиду, что новая промежуточная станция «О» будет проектироваться на участке существующей однопутной  железной дороги – линии А–Б с организацией двухпутной вставки со стороны подхода Б

2. Масштабный план района расположения станции (1:10000) – приложение к заданию:

3. Характеристика железнодорожных линий, примыкающих к станции  

Основные характеристики

Магистральная линия

Подъездные пути

А

Б

п./п.1

п./п.2

Категория линии

I

-

Число главных путей

2

2

-

-

Система связи по движению поездов

АБ

АБ

-

-

Род тяги

Электровозная

-

-

Серия поездного локомотива

Для грузового движения

ВЛ10

ВЛ10

-

-

Для пассажирского движения

ЧС2

ЧС2

-

-

Число вагонов в составе поездов, ваг

Грузовых

56

-

Пассажирских

24

-

Пригородных

10

-

Число пар грузовых и пассажирских поездов, пар/сут

75

-

Максимальная реализуемая скорость движения

поездов на прилегающих перегонах, км/ч

до 100

-

4. Характеристика промежуточной станции

Тип схемы станции

поперечный

Общее количество приемоотправочных  путей

3

Расположение грузового района

(четверть системы координат)

  

3

Тип грузового района

сквозной

Длина

 грузовых фронтов

Для тарно-штучных грузов, м

105

Открытая площадка, м

60

Для тяжеловесных грузов, м

-

Тип рельсов

Главные пути

Р65

Станционные пути

Р65

Высота пассажирских платформ над УГР, м

0.2

Ширина промежуточных пассажирских платформ, м

7.1

Переходы для пассажиров между платформами

В разных уровнях с верхом головок рельсов

Маневровые локомотивы

Серия

ТЭМ2

Принадлежность

Диспетчерский

Следует отметить, что при использовании справочных данных, приведенных в таблицах приложений данного учебного пособия, жирным шрифтом выделена информация, принимаемая за базовую (типовую, рекомендуемую) в процессе выполнения курсовой работы, если это дополнительно не оговорено в отдельных пунктах задания.

1.2 Состав курсовой работы

Курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка разрабатывается в порядке, соответствующем таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Содержание пояснительной записки курсовой работы «Проектирование промежуточной станции»

Наименование

подразделов

Краткое

содержание

Рисунки

1

2

3

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Оформленный, в соответствии со стандартом организации, титульный лист c  подписью автора курсовой работы [10]

ЗАДАНИЕ

Индивидуальное задание к курсовой работе, выданное студенту преподавателем

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень разделов и подразделов  пояснительной записки с указанием номеров страниц

Введение

Роль промежуточных станций в перевозочном процессе, актуальность выполняемых работ, цели и задачи проекта

1 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

1.1 Основные проектные решения по конструктивной схеме промежуточной станции

Анализ подходов и заданных параметров станции. Обоснование размещения основных устройств, обоснование конструктивных схем горловин, обоснование специализации приемоотправочных  путей, обоснование применения стрелочных переводов различных марок. Приводится описание конструктивных особенностей, а также положительные и отрицательные стороны технологии работы станции по разрабатываемому варианту

Разработанная конструктивная схема

промежуточной станции

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

1.2 Технические решения по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы на станции 

Организация изоляции маневровой работы от маршрутов приема-отправления транзитных поездов, устройство предохранительных устройств. Соответствие требованиям проектирования плана и профиля станционных путей. Соблюдение условий проектирования и постройки путевых устройств, устройств электроснабжения, СЦБ и связи. Соблюдение требования габарита приближения строений для станционных, путевых, грузовых  и пассажирских устройств.

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

2.1 Порядок пропуска по станции пассажирских и грузовых поездов

Описание специфики пропуска поездов различных категорий по путям станции

2.2 Разработка технологии работы со сборным поездом

Описание технологии отцепки и прицепки групп вагонов в составе сборного поезда, организация подачи и уборки вагонов на грузовые фронты в соответствии с заданными условиями.

2.3 Технологические решения по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы на станции

Описание технологических особенностей безопасного производства маневровой работы

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

3.1 Обоснование параметров основных устройств станции

Выбор параметров параллельного смещения пути, обоснование размеров пассажирских устройств, устройств грузового двора, длин предохранительного и вытяжного путей. Обоснование параметров круговых кривых.

3.2 Масштабная накладка и координирование элементов плана станции

Основные проектные решения, принятые при выполнении масштабной накладки. Приводится пример расчета взаимной укладки стрелочных переводов, расстановки предельных столбиков и сигналов. Приводится расчет координат элементов станции

4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ГЛАВНОГО ПУТИ СТАНЦИИ

4 Проектирование продольного профиля главного пути станции

Описание основных решений, принятых в процессе проектирования продольного профиля. Пример расчета элементов продольного профиля

Разработанный продольный профиль главного пути станции

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ

5 Проектирование поперечного профиля

Описание основных решений, принятых в процессе проектирования поперечного профиля. Пример расчета основных элементов поперечного профиля

Разработанный поперечный профиль станции в месте расположения пассажирских платформ

6 РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ОСНОВНЫХ РАБОТ И СТОИМОСТИ СООРУЖЕНИЯ СТАНЦИИ

6.1 Составление ведомостей путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений

Пример расчета элементов и итогов ведомости путей, зданий и сооружений

6.2 Расчет объемов работ по сооружению станции

Приводится ведомость объемов земляных работ. Расчет балластировочных и других работ, включаемых в смету

6.3 Составление сметы проектно-строительных работ

Приводится краткая смета на сооружение промежуточной станции

7 РАЗВИТИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

7.1 Разработка варианта развития промежуточной станции

Указание  причин возможности развития и обоснование необходимости переустройства станции. Разработка варианта переустройства станции, обоснование проектных решений

Разработанная конструктивная схема

развития промежуточной станции

7.2 Проектирование плана переустройства промежуточной станции

Описание основных решений, принятых при проектировании переустройства.

Приводится пример расчета взаимной укладки стрелочных переводов, расстановки предельных столбиков и сигналов. Приводится расчет координат элементов станции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Краткие выводы по работе с представлением основных результатов, оценка полноты и эффективности принятых решений

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Сведения об источниках, используемых при написании пояснительной записки. Включение в список источников устаревших нормативных документов не допускается

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вкладывается разработанная графическая часть курсовой работы (масштабный план станции и т.д.)

Графическая часть курсовой работы должна содержать:

-  масштабный план разработанной промежуточной станции;

-  таблицу координат основных элементов станции;

-  очертание городской инфраструктуры;

-  рельеф местности в зоне расположения станции;

-  пикетаж, километровые и уклоноуказательные знаки;

-  ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.

1.3 Общие требования к оформлению проекта

Оформление пояснительной записки и графической части проекта производится в соответствии со стандартом организации [10].

Содержание пояснительной записки должно быть кратким и ориентированным на обоснование конкретных проектных решений. Следует избегать дублирования общих положений нормативной и учебно-методической литературы. При необходимости для этих целей следует использовать ссылки на соответствующие источники.

Пояснительную записку следует излагать от неопределенного лица, используя выражения типа «принято», «предусмотрено» и т.п. Необходимо стремиться к лаконичности текста, не нарушая норм русского языка. Общий объем пояснительной записки не должен превышать 20-25 печатных страниц.

Графическая часть проекта выполняется на листе формата А4 х n, т.е. высота листа 297 мм, а длина листа устанавливается по потребности, в зависимости от исходных данных индивидуального задания. При выполнении графической части с помощью специализированных средств проектирования на ЭВМ (AutoCAD, Компас и т.д.) допускается ее представление на электронном носителе информации, прилагаемом к пояснительной записке (дискета

Похожие материалы

Информация о работе