Полуавтоматические ГЗУ - при перегрузке пакетов либо застропка, либо отсропка выполняется вручную, другая операция - автоматически.
Первая расчетная технология перегрузки груза
Поштучное прибытие мешкового груза в крытых вагонах, формирование вручную технологических пакетов на поддонах размерами 1200 х 1600 мм (проект 4052), перемещение пакетов вилочным захватом автопогрузчика или стропобалочным крановым захватом, табл 8.
Таблица 8
Первая технология перегрузки
грузов технологическими пакетами в мешках
| 
   Вариант  | 
  
   Технологическая схема перегрузки  | 
  
   Способ  | 
 
| 
   в−с  | 
  
   кр.в. - п.кр. - тр II (г.п.)  | 
  
   М  | 
 
| 
   ск−с  | 
  
   ск (г.п.) - а/п ( ? ) - п.кр. - тр II (г.п.)  | 
  
   КМ  | 
 
| 
   в−ск  | 
  
   кр.в. - а/п - ск (г.п.)  | 
  
   М  | 
 
Примечание. В скобках с вопросом − количество вспомогательных машин, обеспечивающих бесперебойную работу основной (главной) перегрузочной машины.
Количество вспомогательных внутрипортовых машин рассчитывается по формулам ( 42 - 44 ).
Вторая расчетная технология перегрузки груза
Мешковый груз прибывает в порт транспортными пакетами, в крытых вагонах, выгружается при помощи внутривагонного автопогрузчика «тойота», формируются в блок−пакеты для перемещения внутрипортовыми автопогрузчиками или фронтальными кранами, табл. 9.
Таблица 9
Вторая технология перегрузки
грузов в мешках транспортными пакетами
| 
   Вариант  | 
  
   Технологическая схема перегрузки  | 
  
   Способ  | 
 
| 
   в-с  | 
  
   кр.в. ( 1 г.п.) - т−та ( ? ) - п.кр. - тр II ( 4 г.п.)  | 
  
   КМ  | 
 
| 
   ск-с  | 
  
   ск ( 3 г.п.) - а/п ( ? ) - п.кр. - тр II ( 3 г.п.)  | 
  
   КМ  | 
 
| 
   в-ск  | 
  
   кр.в. ( 1 г.п.) - т−та ( ? ) - а/п - ск ( 3 г.п.)  | 
  
   КМ  | 
 
Примечание. В скобках с вопросом - количество вспомогательных машин, обеспечивающих бесперебойную работу основной (главной) перегрузочной машины.
Количество внутрипортовых и внутривагонных машин рассчитывается по формулам ( 42 - 44 и 47 - 49 соответственно).
Методика определения норм
по вариантам перегрузочного процесса
1) Определяется время цикла перегрузочной машины:
                        
, с,               (23)
где tз и tот - время застропки и отстропки пакета,
соответственно, с, [9, 18], прил. 11;
        
 и  
 - суммарное
время перемещения 
перегрузочной машины с грузом или без груза,
соответственно с. Зависит от суммарной высоты
               подъема и опускания груза (
) ( 24), от угла 
               поворота крана (
),
группы крана, [9, 18], 
прил. 12, 13, с учетом рис 5;

Рис. 5. Схема для определения высоты подъема
и опускания груза краном.
                            
, м ,                     (24)
где   
- высота подъема груза с
рампы склада (hр =1,3 м), 
плюс не менее одного метра – безопасный пронос
краном груза над вагоном, м (25);
                                 
, м,                         (25)
        
- высота опускания груза
от габаритной высоты 
вагона и безопасной зоны проноса груза над
вагоном до отметки территории расчетной, м (26):
                                   
, м,                              (26)
        
- средняя высота
опускания груза от расчетной
отметки территории до отметки СНГ, м (27):
                                                                                  
р
![]()
![]()
                               
   терр  -    снг, м,                        
(27)
где  
-
габаритная высота вагона, м:
       
  -
высота рампы крытого склада причала, 1.3 м.
При определении времени цикла внутрипортового автопогрузчика ко времени перемещения добавляется время разворота с грузом и время разворота без груза, по одному добавлению, согласно прил. 14, 15 и рис. 6 (28 и 29):
                                
, с,                         (28)
                                
, с,                         (29)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.