Эта операция выполняется определенным количественным составом портовых рабочих в зависимости от работы с краном, автопогрузчиком, от использования определенного типа ГЗУ.
При использовании внутривагонного автопогрузчика «тойота» на каждого водителя тойоты на застропке транспортных пакетов должен быть один стропальщик в крытом вагоне и один отстропщик на рампе склада.
Автомобильная операция включаетзагрузку-разгрузку грузового автомобиля в пределах кузова и рядом,
Так как операции состоят из приемов, а они из действий и движений, приводим краткую их характеристику.
Приемом называется однородная часть операции, состоящая из одного или нескольких действий рабочего или группы рабочих. |
Примеры приемов - снятие ящика со штабеля, перемещение его к пакетирующему приспособлению, укладка ящика на поддоне, возврат за следующим ящиком.
Действие представляет собой совокупность одинаковых движений, выполняемых рабочим без перерыва. |
Примеры действий - сделать несколько шагов, нагнуться и захватить мешок, выпрямиться и развернуться, сделать несколько шагов и т.д.
Рабочее движение - этопростейшее законченное действие рабочего с четко определенными началом и концом, поддающимися замеру.
|
Примеры рабочих движений - вытянуть руки, зажать груз, нагнуться и т.д.
2.3. Расчет часовых норм, сменных норм выработки,
нормативов численности комплексных бригад
Технологический процесс речных портов предусматривает расчет часовой производительности машин, норм выработки и норм времени портовых рабочих по всем вариантам перегрузочного процесса.
После подбора всех необходимых исходных данных для проектирования и строительства причала производится обоснование технологии перегрузочного процесса.
Например, перегрузка мешковых грузов с железной дороги на водный транспорт может производиться технологией с применением пакетов двух типов:
− технологические или внутрибассейновые пакеты;
− транспортные или сквозные пакеты.
Что понимается под пакетом?
Пакет - этоукрупненная грузовая единица, сформированная из однородных стандартных грузовых мест на поддоне или при помощи других пакетирующих приспособлений (капроновых и металлических стропов, термоусадочной пленки), специальным способом укладки, обеспечивающим сохранность формы, пакетную перевозку и механизированную перегрузку. |
Технологические пакеты формируются в речных портах вручную и предназначены для перемещения только по водному участку пути, в пределах речного бассейна.
Транспортные пакеты формируются на заводе-отправителе грузов и перевозятся без переформирования всеми видами транспорта.
Блок-пакеты формируются в речных портах из трех-четырех транспортных пакетов в целях увеличения массы подъема груза, повышения использования грузоподъемности и производительности кранов. При этом дополнительно используются различные пакетирующие приспособления (доски, поддоны, проволоку, проволочные стропы и др.).
Если схема механизации позволяет выполнять перегрузочный процесс без применения тяжелого ручного труда, а роль человека сводится к управлению перегрузочными машинами и осуществлению легких вспомогательных работ (застропку или отстропку груза), то это обеспечивает комплексно-механизированнкю перегрузу груза при помощи транспортных пакетов.
При перевозке грузов железнодорожным транспортом отдельными местами появляется необходимость применения тяжелого ручного труда. В этом случае порты вынуждены вручную формировать технологические пакеты и перегрузка груза будет механизированным способом.
Грузозахватные устройства (ГЗУ) для перегрузки тарно−штучных грузов используются трех типов:
- ручные;
- автоматические;
- полуавтоматические.
К ручным относят ГЗУ с ручной и застропкой и отстропкой пакетов.
Автоматические ГЗУ - перегрузка грузов производится без использования вспомогательных рабочих, одним крановщиком или водителем внутрипортового автопогрузчика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.