- транспортная операция предусматривает перемещение пакета внутрипортовыми автопогрузчиками из склада на рампу склада, в зону работы портального крана;
- передаточная операция состоит из установки пакета на рампу склада (например, водителем вилочного внутрипортового автопогрузчика, или при помощи автоматической отстропки пакета самостоятельно водителем автопогрузчика) и застропке пакета передаточным звеном портовых рабочих к ГЗУ портального крана;
- фронтальная операция включает перенос груза портальным краном с рампы крытого склада в трюм 2 трюмного судна;
- судовая операция включает автоматическую отстропку пакета крановщиком самостоятельно, при помощи автоматического ГЗУ. Но в судне крановщику помогает установить пакет один стропальщик, так как судно трюмного типа (трюм II) имеет подпалубное пространство и у крановщика нет видимости при установке пакетов к борту судна, ближнему к крановщику.
Внутритрюмный автопогрузчик при этом не требуется, так как подпалубное пространство у судна трюм II не превышает 1 - 1.5 метра.
Ниже приводится пример описания технологии перегрузки тарно-штучных грузов отдельными местами или пакетами по всем семи операциям перегрузочного процесса.
Судовая операция выполняется в трюмах или на палубе речного судна звеном портовых рабочих и включает загрузку-разгрузку судна при помощи грузозахватных устройств (ГЗУ), установку пакетов или укладку груза.
Эта операция выполняется в пределах всей палубы (трюма) по длине, ширине и высоте, в подпалубном пространстве. Она включает: застропку и отстропку пакета; формирование или расформирование пакета при помощи пакетирующих приспособлений; внутритрюмное перемещение и установку пакетов в штабель, активное наблюдение за перемещением краном груза, работу сигнальщика.
Судовую операцию выполняет определенный количественный состав портовых рабочих судового звена при помощи специального грузозахватного устройства (ГЗУ) и при необходимости - с использованием внутритрюмной машины для загрузки подпалубных пространств.
Состав рабочих судового звена включает портовых рабочих, выполняющих застропку-отсропку пакетов, рабочих управляющих внутритрюмными вспомогательными машинами, а также сигнальщиков, помогающих крановщику при опускании (подъеме) грузов в условиях больших подпалубных пространств судов. При этом сигнальщиками могут быть как рабочие из состава стропальщиков груза, так и из числа дополнительных рабочих (например, при опускании (подъеме) грузов автоматическим ГЗУ).
Фронтальная (кордонная) операция. Предусматривает перемещение груза или порожнего ГЗУ краном с берега на судно или обратно в радиусе действия фронтальной машины, а также внутрипортовое перемещение груза. В операции задействованы портовые рабочие – крановщик, сигнальщик, стропальщики.
Передаточная операция выполняется на оперативной площадке возле крана, является промежуточной и состоит в передаче пакетов у крана внутрипортовой вспомогательной машине или обратно. Включает отстропку-застропку груза, активное наблюдение за перемещением груза.
Передаточную операцию выполняет определенный количественный состав портовых рабочих, участвующих в застропке-отсропке при помощи соответствующего грузозахватного устройства (ГЗУ).
Транспортная (внутрипортовая) операция - перемещение груза машинами внутрипортового транспорта по территории порта, на склад или обратно или со склада на склад. Включает прием, захват, отдачу грузов или порожних ГЗУ, укладку пакетов в штабель (снятие со штабеля).
В этой операции задействовано необходимое количество портовых рабочих (водителей), управляющих вспомогательными машинами и обеспечивающих бесперебойную работу главной машины.
Складская операция учитывает все работы в пределах склада по длине, ширине и высоте, включая застропку-отстропку пакетов, затаривание мешков, взвешивание груза, активное наблюдение за перемещением груза и пр.
Вагонная операция включает загрузку-разгрузку вагона и выполняется в пределах вагона и рядом с ним на расстоянии нескольких метров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.