Концепция жизненного цикла проекта. Критические факторы успеха проекта. Рекомендации по высокоэффективному управлению проектами, страница 5

Задачи и обязанности руководителя проекта.

Элементы управления членами проектной команды

Подчиненный член команды с низкой компетенцией, но высокой личной ответственностью, нуждается в сочетании сильной поддержки и умеренной команды со стороны руководителя (К↓ П↑).

Искусство   руководителя   заключается   в   воспитании   высокой ответственности и росте компетенции подчиненного (K↓ П↓).

Задачи и обязанности руководителя проекта.

 Элементы управления конфликтными ситуациями

Руководитель проекта должен быть подготовлен к разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе выполнения проекта.

Такие ситуации могут возникать внутри проектной команды, во взаимоотношениях с суб-подрядчиками, заказчиком, спонсорами, представителем по экспертизе качества, и т.д.

Источниками возникновения конфликтов могут быть противоречия и различные точки зрения в областях:

• организации и проведения проекта (планы, приоритеты, ресурсы, процедуры,...)

• персональных отношений

Искусство руководителя проекта заключается в разрешении конфликтных ситуаций через проведение переговоров.

Задачи и обязанности руководителя проекта. Элементы управления конфликтными ситуациями

Метод Трёх Шагов в проведении переговоров

Первый Шаг: Консультации

• постарайтесь провести обмен информацией

• задайте все необходимые вопросы

• обязательно получите и внимательно выслушайте ответы

Стиль переговоров — открытый, внимательный, спокойный.

Второй Шаг: Конфронтация

• проведите сравнение разных точек зрения/предложений/подходов

• активно отстаивайте свою позицию

• вынуждайте противоположную сторону изложить все контраргументы

 Стиль переговоров — агрессивный, уверенный, энергичный.

Третий Шаг: Согласие

• найдите наилучший компромисс

• постарайтесь сблизить точки зрения или найти принципиально новое решение

Стиль переговоров — уверенный, направленный на сотрудничество и поиск общих позиций.


QualityAssurance Экспертиза Качества

  Проводится периодически на этапах подготовки предложения и выполнения проекта:

•    является основным условием при принятии решения ДА/НЕТ на фазе 1

•    обеспечивает независимую оценку рисков

•    проводит раннее обнаружение проблем и исключений

•    участвует в определении процедур тестирования и критериев приёмки             результатов

•    проводит периодические проверки статуса проекта

MITP — Фаза 4. Завершение Проекта

   Эта фаза включает формальные процедуры, необходимые для корректного завершения проекта:

•    передача результатов проекта заказчику и подписание формального акта             приемки / передачи

•    оценка достигнутых результатов в сопоставлении с целями проекта

•    обмен мнениями с членами проектной команды

•    подготовка финального отчёта

•    документирование полученного опыта

•    оценка индивидуального вклада членов проектной команды

•    освобождение ресурсов, помещений, и т.п.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Причины неудачных проектов:

·  требования заказчика отсутствуют / не ясны / формально не согласованы / подвержены частым изменениям

·  отсутствие необходимых ресурсов и опыта

·  отсутствие плана проекта, организационной инфраструктуры, процедур управления исключениями

·  отсутствие рабочего взаимодействия с заказчиком и конечными пользователями

·  выбрано неверное проектное решение

·  проектное решение слишком сложное и не обеспечено всеми ресурсами

Понимание требований заказчика:

• ясное и согласованное видение целей и задач проекта

• официально согласованные требования заказчика

• официально согласованные с заказчиком критерии            приёмки/передачи результатов проекта

Реализация принципов М1ТР и уделение особого внимания:

• управлению планом проекта

• управлению изменениями, рисками и проблемными ситуациями

• управлению суб-подрядчиками

• взаимодействию с представителями заказчика и конечными пользователями

Результатом профессионального управления проектом является:

удовлетворение согласованных требований заказчика

и ожиданий конечных пользователей

в установленные сроки

и в рамках бюджета проекта