Задачи и обязанности руководителя проекта.
Элементы управления членами проектной команды
Подчиненный член команды с низкой компетенцией, но высокой личной ответственностью, нуждается в сочетании сильной поддержки и умеренной команды со стороны руководителя (К↓ П↑).
Искусство руководителя заключается в воспитании высокой ответственности и росте компетенции подчиненного (K↓ П↓).
Задачи и обязанности руководителя проекта.
Элементы управления конфликтными ситуациями
Руководитель проекта должен быть подготовлен к разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе выполнения проекта.
Такие ситуации могут возникать внутри проектной команды, во взаимоотношениях с суб-подрядчиками, заказчиком, спонсорами, представителем по экспертизе качества, и т.д.
Источниками возникновения конфликтов могут быть противоречия и различные точки зрения в областях:
• организации и проведения проекта (планы, приоритеты, ресурсы, процедуры,...)
• персональных отношений
Искусство руководителя проекта заключается в разрешении конфликтных ситуаций через проведение переговоров.
Задачи и обязанности руководителя проекта. Элементы управления конфликтными ситуациями
Метод Трёх Шагов в проведении переговоров
Первый Шаг: Консультации
• постарайтесь провести обмен информацией
• задайте все необходимые вопросы
• обязательно получите и внимательно выслушайте ответы
Стиль переговоров — открытый, внимательный, спокойный.
Второй Шаг: Конфронтация
• проведите сравнение разных точек зрения/предложений/подходов
• активно отстаивайте свою позицию
• вынуждайте противоположную сторону изложить все контраргументы
Стиль переговоров — агрессивный, уверенный, энергичный.
Третий Шаг: Согласие
• найдите наилучший компромисс
• постарайтесь сблизить точки зрения или найти принципиально новое решение
Стиль переговоров — уверенный, направленный на сотрудничество и поиск общих позиций.
QualityAssurance Экспертиза Качества
Проводится периодически на этапах подготовки предложения и выполнения проекта:
• является основным условием при принятии решения ДА/НЕТ на фазе 1
• обеспечивает независимую оценку рисков
• проводит раннее обнаружение проблем и исключений
• участвует в определении процедур тестирования и критериев приёмки результатов
• проводит периодические проверки статуса проекта
MITP — Фаза 4. Завершение Проекта
Эта фаза включает формальные процедуры, необходимые для корректного завершения проекта:
• передача результатов проекта заказчику и подписание формального акта приемки / передачи
• оценка достигнутых результатов в сопоставлении с целями проекта
• обмен мнениями с членами проектной команды
• подготовка финального отчёта
• документирование полученного опыта
• оценка индивидуального вклада членов проектной команды
• освобождение ресурсов, помещений, и т.п.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ
Причины неудачных проектов:
· требования заказчика отсутствуют / не ясны / формально не согласованы / подвержены частым изменениям
· отсутствие необходимых ресурсов и опыта
· отсутствие плана проекта, организационной инфраструктуры, процедур управления исключениями
· отсутствие рабочего взаимодействия с заказчиком и конечными пользователями
· выбрано неверное проектное решение
· проектное решение слишком сложное и не обеспечено всеми ресурсами
Понимание требований заказчика:
• ясное и согласованное видение целей и задач проекта
• официально согласованные требования заказчика
• официально согласованные с заказчиком критерии приёмки/передачи результатов проекта
Реализация принципов М1ТР и уделение особого внимания:
• управлению планом проекта
• управлению изменениями, рисками и проблемными ситуациями
• управлению суб-подрядчиками
• взаимодействию с представителями заказчика и конечными пользователями
Результатом профессионального управления проектом является:
удовлетворение согласованных требований заказчика
и ожиданий конечных пользователей
в установленные сроки
и в рамках бюджета проекта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.