• планирование резервных ресурсов
3. С кем разделить риск?
• с заказчиком
• с суб-подрядчиком (при условии допускающих контрактных условий и положений)
Управление изменениями проекта
Изменения проекта возникают из двух источников.
• проектная команда (внутренние изменения)
• заказчик (внешние изменения)
Руководитель проекта не имеет права игнорировать появляющиеся изменения и должен принимать по ним адекватные решения.
Управление изменениями проекта. Процесс Управления изменениями
Управление изменениями проекта Процесс Управления изменениями
РЕШЕНИЕ ПО ИЗМЕНЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИЕ ЗА
ИЗМЕНЕНИЮ РАМКАХ ПРЕДЕЛАМИ
КОНТРАКТНЫХ КОНТРАКТНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КОНТРАКТНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПРИНЯТЬ ИЗМЕНЕНИЕ ПОДГОТОВКА
ПЛАНА ПРОЕКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ВЫДЕЛЕНИЕ СОГЛАСОВАТЬ
РЕСУРСОВ ИЗМЕНЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ
ОТКЛОНИТЬ =ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ЗАКАЗЧИКА=
ОТЛОЖИТЬ =ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ЗАКАЗЧИКА=
=ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ=
Управление изменениями проекта
Процесс Управления изменениями
Решение принять, отклонить или отложить реализацию изменения принимается на регулярных совещаниях комиссии по управлению изменениями (change control board).
В состав комиссии входят:
• руководитель проекта (председатель)
• автор проектного решения (системный архитектор)
• куратор бюджета проекта (представитель бухгалтерии)
• представитель по экспертизе качества
Окончательное решение по крупным изменениям проекта принимается только на заседании руководящего комитета проекта.
Задачи и обязанности руководителя проекта:
• подготовка и управление планом проекта
• поддержка спонсора проекта
• реализация процедур управления проектом (управление планом и исключениями)
• поддержка эффективной инфраструктуры и системы управления проектом
• управление эскалациями
• выполнение и завершение проекта в согласованные сроки, в рамках выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества
• обеспечение эффективного взаимодействия между заказчиком, проектной командой и суб-подрядчиками
• контроль ведения проектной документации
Задачи и обязанности руководителя проекта.
Элементы управления членами проектной команды
Виды управления подчинённым:
• команда (К)
• поддержка (П)
Характеристики подчинённого:
• компетенция
• ответственность
В зависимости от сочетания характеристик подчинённого применяются различные сочетания видов управления. При низкой ответственности необходима высокая степень команды (К↑). При низкой компетенции важна поддержка руководителя (П↑).
Компетентный, но безответственный подчинённый должен испытывать высокое командное давление со стороны руководителя, и он не нуждается в серьёзной поддержке (K↑ П↓).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.