Концепция жизненного цикла проекта. Критические факторы успеха проекта. Рекомендации по высокоэффективному управлению проектами, страница 2

1. Определение спонсора, ответственного за экспертизу качества, состава руководящего комитета

2. Назначение Руководителя Проекта и определение состава проектной команды

3. Определение состава суб-подрядчиков и руководителей суб-проектов

Построение организационной инфраструктуры проекта:

1.  Определение системы управления проектом:

          • формы отчётов

          • совещания (типы, регулярность)

          • процедуры управления исключениями

          • пути эскаляций

          • процедуры экспертизы качества

2. Определение проектной инфраструктуры:

          • помещения и оборудование

          • единые средства ведения документации


MITP — Фаза 3. Управление Выполнением Проекта

Подготовка плана проекта:

Планирование работ, основанное на сроках и ресурсах, необходимых для их выполнения. Выполняется на базе проведённой формализации целей проекта

  Данные по каждой работе:

• ответственный исполнитель

• трудоемкость(человеко-дни)

• раннее / позднее начало

• ранний / поздний конец

• стоимость

ProjectDefinitionWorkshop Совещание по определению проекта

Проводится с участием спонсоров проекта и представителей заказчика:

• официальное утверждение руководителя проекта

• презентация проекта его руководителем (цели проекта, организация, план, вехи, ресурсы, выбранное решение, экспертиза качества)

• согласование с заказчиком плана и организации проекта

• согласование обязательств заказчика по выполнению проекта

• согласование общего видения результатов проекта

Ответственность Руководителя Проекта:

• управление исключительными ситуациями (изменениями, рисками, проблемами)

• подготовка обзоров

• управление планом


Ответственность Руководителя Проекта:

• Непрерывная адаптация плана

• Детальное рабочее планирование

• Анализ долгосрочных планов


Анализ и управление рисками проекта:

Этот вид деятельности должен проводиться в течение всего жизненного цикла проекта Обстоятельства, препятствующие выполнению проекта в заданные сроки, в рамках выделенного бюджета и при удовлетворении заказчика, являются рисками проекта.


Анализ и управление рисками проекта:

виды рисков и действий по их управлению

Анализ и управление рисками проекта

К рискам проекта следует относить все возможные нежелательные события, которые могут привести к недостижению одной или более целей проекта.

Должны быть последовательно выполнены 4 этапа процесса управления рисками'

Анализ и управление рисками проекта Идентификация и оценка рисков

Потенциальные риски проекта должны быть идентифицированы до их появления:

• экспертизой качества (на этапе подготовки предложения)

• руководителем проекта (постоянно в ходе выполнения проекта)

Реальные риски должны быть оценены и стать управляемыми на этапе выполнения проекта:

• в ходе регулярных обзоров состояния проекта

• при внешней аудиторской проверке

• экспертизой качества

Анализ и управление рисками проекта

Потенциальные области высоких рисков:

1. В требованиях заказчика и контрактных обязательствах:

• нечётко ограниченные цели проекта

• непонимание истинных требований заказчика

• отсутствие ясных требований заказчика

• отсутствие формально согласованных требований заказчика

• отсутствие формально согласованных критериев приёмки /передачи результатов проекта

2. В организационной инфраструктуре проекта:

• неясная и несогласованная организационная инфраструктура проекта

• отсутствие процедур управления исключениями и/или регулярных обзоров

• не установлены обязанности членов проектной команды

3. Во внешней среде проекта:

• зависимость заказчика и/или проекта от внешних неконтролируемых обстоятельств

Анализ и управление рисками проекта

Причины появления высоких рисков                 Упреждающие действия руководителя