1. Определение спонсора, ответственного за экспертизу качества, состава руководящего комитета
2. Назначение Руководителя Проекта и определение состава проектной команды
3. Определение состава суб-подрядчиков и руководителей суб-проектов
Построение организационной инфраструктуры проекта:
1. Определение системы управления проектом:
• формы отчётов
• совещания (типы, регулярность)
• процедуры управления исключениями
• пути эскаляций
• процедуры экспертизы качества
2. Определение проектной инфраструктуры:
• помещения и оборудование
• единые средства ведения документации
MITP — Фаза 3. Управление Выполнением Проекта
Подготовка плана проекта:
Планирование работ, основанное на сроках и ресурсах, необходимых для их выполнения. Выполняется на базе проведённой формализации целей проекта
Данные по каждой работе:
• ответственный исполнитель
• трудоемкость(человеко-дни)
• раннее / позднее начало
• ранний / поздний конец
• стоимость
ProjectDefinitionWorkshop Совещание по определению проекта
Проводится с участием спонсоров проекта и представителей заказчика:
• официальное утверждение руководителя проекта
• презентация проекта его руководителем (цели проекта, организация, план, вехи, ресурсы, выбранное решение, экспертиза качества)
• согласование с заказчиком плана и организации проекта
• согласование обязательств заказчика по выполнению проекта
• согласование общего видения результатов проекта
Ответственность Руководителя Проекта:
• управление исключительными ситуациями (изменениями, рисками, проблемами)
• подготовка обзоров
• управление планом
Ответственность Руководителя Проекта:
• Непрерывная адаптация плана
• Детальное рабочее планирование
• Анализ долгосрочных планов
Анализ и управление рисками проекта:
Этот вид деятельности должен проводиться в течение всего жизненного цикла проекта Обстоятельства, препятствующие выполнению проекта в заданные сроки, в рамках выделенного бюджета и при удовлетворении заказчика, являются рисками проекта.
Анализ и управление рисками проекта:
виды рисков и действий по их управлению
Анализ и управление рисками проекта
К рискам проекта следует относить все возможные нежелательные события, которые могут привести к недостижению одной или более целей проекта.
Должны быть последовательно выполнены 4 этапа процесса управления рисками'
Анализ и управление рисками проекта Идентификация и оценка рисков
Потенциальные риски проекта должны быть идентифицированы до их появления:
• экспертизой качества (на этапе подготовки предложения)
• руководителем проекта (постоянно в ходе выполнения проекта)
Реальные риски должны быть оценены и стать управляемыми на этапе выполнения проекта:
• в ходе регулярных обзоров состояния проекта
• при внешней аудиторской проверке
• экспертизой качества
Анализ и управление рисками проекта
Потенциальные области высоких рисков:
1. В требованиях заказчика и контрактных обязательствах:
• нечётко ограниченные цели проекта
• непонимание истинных требований заказчика
• отсутствие ясных требований заказчика
• отсутствие формально согласованных требований заказчика
• отсутствие формально согласованных критериев приёмки /передачи результатов проекта
2. В организационной инфраструктуре проекта:
• неясная и несогласованная организационная инфраструктура проекта
• отсутствие процедур управления исключениями и/или регулярных обзоров
• не установлены обязанности членов проектной команды
3. Во внешней среде проекта:
• зависимость заказчика и/или проекта от внешних неконтролируемых обстоятельств
Анализ и управление рисками проекта
Причины появления высоких рисков Упреждающие действия руководителя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.