УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Аспирантка ХГЭУ кафедры УП
Аннотация. В докладе будут рассмотрены следующие вопросы:
формирование социально-трудовых процессов на предприятии;
конкретизировано определение "социально-трудового процесса" на уровне предприятия;
представлена система социально-трудовых процессов на уровне предприятия, выделены такие ее элементы, как кадровая политика, политика в сфере труда, социальная политика;
исследованы основные внешние и внутренние факторы, влияющие на эффективность развития социально-трудовых процессов;
определенны направления реформирования социально-трудовых процессов на предприятии.
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации, хорошие и плохие – это продукт деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появление совершенного законодательства, нормальной конкурентной среды, изобилие материальных факторов производства. По опыту стран с развитой экономикой, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, то есть уровень профессионализма и творчества работников. Именно персонал играет решающую роль в процветании, когда материальные ресурсы изобильны, общедоступны, а технология и методы управления ими не представляют сложной проблемы. Решающее значение персонал имеет и в ситуации нестабильности, когда рыночные отношения еще формируются. Ведь профессионализм, прогностические качества, интуиция работника в условиях зыбкой внешней среды определяют ценность и результативность принимаемых решений.
Проблемы, которые существуют в настоящее время в области управления предприятием, обусловлены, прежде всего, недооценкой роли человеческого фактора и социально-трудовых отношений в данном процессе. Изучение социально-трудовых процессов на уровне предприятия приобретает особую актуальность, так как в настоящее время экспериментально доказана важность и необходимость использования именно социальных резервов повышение эффективности производства.
Теоретические основы управления социально-трудовыми процессами освещаются в работах отечественных авторов в сфере экономики труда, управления персоналом, социальной экономики, экономики и социологии труда и других науках. Однако все еще остается без внимания ученых большой круг вопросов, как в теории, так и в практике социального управления предприятием. Социальный аспект управления предприятием основывается на теории человеческих отношений, в соответствии, с которой самым важным элементом на предприятии является человек.
Механизм управления представляет собой совокупность конкретных отношений между людьми, в основе которых лежит воздействие одних людей – управляющих, то есть реализующих полномочия и организацию управления – на других, выступающих объектом этого воздействия, то есть управляемых. Таким образом, социальным взаимодействием пронизана любая деятельность, в том числе производственная, маркетинговая, инновационная, сбытовая и т.д. вследствие этого процесс управления требует изменения концепции менеджмента, ориентации на комплекс
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.