Управление социально-трудовыми процессами на предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аспирантка ХГЭУ кафедры УП

Аннотация. В докладе будут рассмотрены следующие вопросы:

формирование социально-трудовых процессов на предприятии;

конкретизировано определение "социально-трудового процесса" на уровне предприятия;

представлена система социально-трудовых процессов на уровне предприятия,  выделены такие ее элементы, как кадровая политика, политика в сфере труда, социальная политика;

исследованы основные внешние и внутренние факторы, влияющие на эффективность развития социально-трудовых процессов;

определенны направления реформирования социально-трудовых процессов на предприятии.

Все, что нас окружает, все достижения цивилизации, хорошие и плохие – это продукт деятельности человека.

Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появление совершенного законодательства, нормальной конкурентной среды, изобилие материальных факторов производства. По опыту стран с развитой экономикой, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, то есть уровень профессионализма и творчества работников. Именно персонал играет решающую роль в процветании, когда материальные ресурсы изобильны, общедоступны, а технология и методы управления ими не представляют сложной проблемы. Решающее значение персонал имеет и в ситуации нестабильности, когда рыночные отношения еще формируются. Ведь профессионализм, прогностические качества, интуиция работника в условиях зыбкой внешней среды определяют ценность и результативность принимаемых решений.

Проблемы, которые существуют в настоящее время в области управления предприятием, обусловлены, прежде всего, недооценкой роли человеческого фактора  и  социально-трудовых отношений в данном процессе. Изучение социально-трудовых процессов на уровне предприятия приобретает особую актуальность, так как в настоящее время экспериментально доказана важность и необходимость использования именно социальных резервов повышение эффективности производства.

Теоретические основы управления социально-трудовыми процессами освещаются в работах отечественных авторов в сфере экономики  труда, управления персоналом, социальной экономики, экономики и социологии труда и других науках. Однако все еще остается без внимания ученых большой круг вопросов, как в теории, так и  в практике социального управления предприятием. Социальный аспект управления предприятием основывается на теории человеческих отношений, в соответствии, с которой самым важным элементом на предприятии является человек.

Механизм управления представляет собой совокупность конкретных отношений между людьми, в основе которых лежит воздействие одних людей – управляющих, то есть реализующих полномочия и организацию управления – на других, выступающих объектом этого воздействия, то есть управляемых. Таким образом, социальным взаимодействием пронизана любая деятельность, в том числе производственная, маркетинговая, инновационная, сбытовая и т.д. вследствие этого процесс управления требует изменения концепции менеджмента, ориентации на комплекс

Похожие материалы

Информация о работе