При соблюдении этих соотношений обеспечивается так называемое правильное качение цилиндров печатного аппарата, при котором минимальны проскальзывание в зоне контакта и износ формы и резины.
3 Толщину печатной формы с прокладкой и офсетной покрышки с подкладкой измеряют вне машины с помощью микрометрических скоб, а после установки на цилиндр по возвышению над уровнем специальных калиброванных колец, расположенных с обеих сторон цилиндров. При установке новой офсетной покрышки следует иметь ввиду, что в первый период работы происходит ее приработка, в результате чего толщина покрышки уменьшается, а усилие затяжки ослабевает. Поэтому измерять толщину покрышки следует после 1-2 тыс. циклов приработки и дополнительной подтяжки.
В листовых офсетных машинах применяют два вида колец – контактные и контрольные.
Контактные кольца имеют размер, равный начальной окружности шестерен привода, и прижимаются друг к другу с усилием, большим суммарного давления печати. В этом случае все зазоры в подшипниках выбираются в одну сторону, прогиб цилиндров остается в период всего цикла постоянным, и постоянство величины деформации зависит только от отклонений по толщине применяемых материалов и точности геометрической формы цилиндров.
Межцентровое расстояние А1 и А2 (рис. 7.6) в случае применения контактных колец нельзя изменить, поэтому величину деформации офсетной покрышки и давление печати можно регулировать только изменением толщины офсетной покрышки и формы. Однако, при этом невозможно регулировать давление в случае применения различных видов бумаг. Поэтому в печатных аппаратах с полужесткими покрышками контактные кольца устанавливают обычно только на формном и офсетном цилиндрах, что позволяет изменять межосевое расстояние между офсетным и печатным цилиндрами. Однако, в любом случае применение контактных колец усложняет наладку печатного аппарата, поскольку в процессе подготовки машины к печатанию приходится неоднократно снимать офсетную покрышку и изменять толщину подложки, а каждый съем и натягивание покрышки – сложная и трудоемкая операция.
Чаще всего цилиндры листовых офсетных машин не имеют опорных контактных колец, а по их краям располагают контрольные кольца, используемые для измерений при настройке печатного аппарата (рис. 7.6). В отечественных машинах диаметры контрольных колец формных цилиндров Дк.ф. обычно равны начальным окружностям шестерен, а диаметр кольца офсетного цилиндра – Дк.о. меньше на 0,4 мм. На некоторых машинах размеры всех колец одинаковы, и величину деформации покрышки в этих случаях измеряют пластинчатым металлическим щупом по зазорам А и В между контрольными кольцами. Регулируют печатные аппараты с контрольными кольцами в два этапа: предварительно – путем изменения толщины формы и офсетной покрышки на расчетную величину, указанную в паспорте машины, и окончательно – до получения качественного оттиска смещением оси офсетного цилиндра с помощью механизма регулировки давления.
Рисунок 7.6 – Схема настройки печатного аппарата
При этом необходимо следить за тем, чтобы межцентровые расстояния А1 и А2 не изменялись на большую величину, что может нарушить нормальное зубчатое зацепление приводных шестерен.
В зонах контакта офсетного цилиндра с формой и бумагой, как правило, устанавливаются разные деформации. При мягких покрышках и биметаллических формах деформация в зоне контакта формного цилиндра с офсетным должна составлять 0,2-0,3 мм, с печатным – 0,4-0,6 мм в зависимости от гладкости бумаги. При полужестких покрышках – с формным цилиндром – 0,05-0,1 мм, с печатным – до 0,2 мм. При печатании на мелованной бумаге деформации в обеих зонах устанавливаются примерно одинаковами.
Вал офсетного цилиндра 1 установлен в двух эксцентричных втулках – с каждой стороны (см. рис. 7.4). При повороте внутренней втулки 2 ось офсетного цилиндра О0 поворачивается вокруг оси внутренней втулки О1 и офсетный цилиндр перемещается относительно печатного 3, изменяя деформацию в зоне их контакта. Внутренняя втулка поворачивает рычаг 4, который перемещается эксцентриковым или винтовым механизмом регулировки давления 5, имеющим шкалу, показывающую изменение величины деформации. При повороте наружной втулки 6 тягой 7 офсетный цилиндр перемещается по дуге вдоль центра О2 и отходит одновременно от формного 8 и печатного цилиндров, включая давление. Выключить давление можно вручную, поворачивая рукоятку, расположенную на стороне обслуживания машины, или автоматически от специального механизма. Вручную давление выключают и включают во время наладки машины, а автоматически – при срабатывании блокировок, следящих за нормальной работой машины. При необходимости отрегулировать величину деформации покрышки одновременно в зонах контакта с формным и печатным цилиндром, изменяют длину тяги 7 гайкой 9, имеющей правую и левую резьбу. В некоторых машинах для удобства регулировки величины деформации в зоне контакта офсетного и формного цилиндров шейки формного цилиндра расположены в эксцентричных втулках 10, поворачивающихся тягой 11.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.