Разработка стратегии развития организации (на примере литейного предприятия «Центролит»), страница 7


Таблица 8

Экономические результаты

Таблица 8.1.

Расчет сумм амортизационных отчислений


Таблица 9

Расчет денежных средств, грн.

Таблица 10

Данные о снижении цены по годам выпуска

Таблица 12

Расчет денежных средств после снижения цены


Таблица 11

Экономические результаты после снижения цены


Заключение

При переходе нашей страны к рыночной экономике перед предприятиями возникает много новых проблем, в том числе необходимость постоянно  укреплять свои конкурентные позиции и обеспечить стабильность положения на рынке. Для этого руководству предприятия в своей деятельности необходимо вовремя предусмотреть неблагоприятное воздействие случайных факторов, нейтрализовать их или обратить себе на пользу, принимать во внимание внутренние возможности предприятия, чтобы постоянно предвидеть опасности, которые могут возникнуть на его пути, а также не упустить благоприятные возможности, открывающиеся перед ним. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие в экономике перемены, все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, приспособления к целям организации, к меняющимся внешним условиям. Решение этих проблем в значительной мере зависит от разработки и реализации стратегии организации.

В данной курсовой работе был рассмотрен один из этих вопросов – вопрос разработки стратегии развития организации. Первый раздел курсовой работы посвящен раскрытию сущности стратегии, необходимости ее разработки, а также описанию влияния стратегии на деятельность организации.

Во втором разделе описаны этапы процесса разработки стратегии. Этот процесс является сложным и состоит из нескольких этапов: 1) разработка миссии организации; 2) установление целей организации; 3) оценка и анализ внешней среды; 4) управленческое обследование сильных и слабых сторон организации; 5) анализ стратегических альтернатив; 6) выбор стратегии.

Каждый из этих этапов играет важную роль в процессе стратегического планирования и имеет свои особенности, которые были рассмотрены в данной работе. Особое внимание было уделено рассмотрению миссии и целям организации, их сущности и классификации, описаны основные требования, предъявляемые к целям, и элементы, которые целесообразно учитывать при формулировке миссии.

В третьем разделе подробно рассмотрены стратегии развития различных фирм в условиях изменяющейся рыночной среды.

Четвертый раздел представляет собой технико-экономическое обоснование стратегии производства новой продукции. Для этого был рассчитан ряд показателей, характеризующих деятельность предприятия, в том числе годовая производственная мощность, степень ее использования, потребность в финансовых ресурсах, экономические результаты (выручка от реализации продукции, чистая прибыль и др.), а также чистая приведенная стоимость, индекс доходности, срок окупаемости. В этом разделе мы закрепили практические знания не только по курсу «Стратегический менеджмент», но и знания, полученные в курсе «Проектный менеджмент».

Список использованной литературы

1.Немцов В.Д., Довгань Л.Е.”Стратегический менеджмент”.-Киев:2001,-560c.

2.Белорус О., Рогач В. О концепции стратегического менеджмента. // Экономика Украины, 1992, №1. – с. 35-43.

3.Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. – 702 с.

4.Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – К.: Знання, 1998. – 512 с.

5.Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

6.Хмиль Т.М. Конспект лекций по курсу «Стратегический менеджмент». – Харьков: ВиВа, 2002.

7.Хмиль Т.М. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по курсу «Стратегический менеджмент». – Харьков: РИО ХГЭУ, 1999. – 16с