организациях и определить пути для их усовершенствования.
Коммуникация — это обмен информацией между двумя и более людьми, необходимой для принятия эффективных решений. Коммуникации относят к связующим процессам между всеми функциями менеджмента.
Коммуникации делятся на коммуникации организации с ее внешней средой, коммуникации внутри организации и неформальные (слухи).
Цель коммуникационного процесса обеспечить понимание информации являющейся предметом обмена.
Преграды для осуществления коммуникаций в организациях
1) Искажение сообщений в следствии плохих межличностных контактов;
2) Сознательное искажение, фильтрация информации в следствии не совпадения статусов уровней организации;
3) Информационные перегрузки;
4) Неудовлетворительная организационная структура.
Определить пути для их усовершенствования:
1) Регулирование информационных потоков;
2) Эффективные управленческие действия руководителя по выполнению функций управления;
3) Организация эффективной системы обратной связи (встречи с работниками);
4) Издание информационных бюлетней;
5) Совершенствование информационных технологий в управленческой деятельности.
13. Продукт-рынок.
Модель «продукт-рынок» показывает изменение уровня риска в зависимости от новизны продукта и рынка. Все продукты делятся на:
1) Существующие;
2) Новые, но связанные с существующими;
3) Совершенно новые для п/п;
Рынки также делятся на:
1) Существующие;
2) Новые, но связанные с существующими.
Комбинируя 3 переменные рынков и продуктов можно получить 9 вариантов стратегий фирмы.
р ы н о к
п существ. новый совер. новый
р существ.
о риск max
д новый
у
к совер.нов.
т риск min риск max
28. Какие качественные и количественные методы принятия решений целесообразно использовать при решении проблем создания новой структуры предприятия.
Методы принятия управленческих решений:
1) Неформальные (эврестические) — оперативность и рискованность;
2) Коллективные
3) Количественные
1. Основаны на аналитических способностях лиц, принимающих решения (ЛПР).
2. Основаны на групповом принятии экспертами решений. Требования предъявляемые к отбору экспертов: 1) компетентность; 2) коммуникабельность; 3) креативность (способность решать творческие задачи); 4) конструктивность мышления.
Виды коллективных методов:
1) Мозговой штурм: собырается группа экспертов и разбивается на подгруппы по 5 человек, создаются благоприятные для дискуссии условия, все высказываемые варианты фиксируются. Отсутствует критика вариантов. Время проведения 30-40 минут. В конце дискуссии все предложения записываются и передаются для дальнейшего обсуждения эксперту.
2) Метод Делфи — многотуровая процедура анкетирования, при этом 1-й тур проводиться без аргументации, а последующие с аргументацией. В конце принимается скорректированное решение.
3) Японская кольцевая система.
«Кингисе» — используется, когда необходимо подготовить проект новшества. Этот проект передают экспертам для рассмотрения по списку, составленном руководителем. Эксперты готовят письменные отзывы. Если они однородные — решение не принимается. Если «плохо», то проводится совещание мнения экспертов, которые разошлись.
Окончательное решение принимается на основе одного из следующих принципов: 1) принцип большинства голосов; 2) принцип диктатора; 3) закон Парето (80:20); 4) принцип Эджворта — используется, если в группе есть несколько коммуникаций, зная предпочтения коллектива нужно принимать компо=ромисные решения.
Количественные методы – в их основе лежит научно- практический подход, предполагающий выбор выбор оптимального решения с использованием ЭВМ и комп. Технологий.
В зависимости от вида математических функций положенных в основу модели различают: 1. Линейное программирование. 2. Теория игр. 3.эк программирование 4. Статист и вероятностные методы.
30. В соответствии с ситуацией определяют виды влияния, которые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.