Ответы на экзаменационные вопросы № 1-31 дисциплины "Менеджмент" (Определение элементов планирования. Определение форм власти в организации)

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

организациях и определить пути для их усовершенствования.

Коммуникация — это обмен информацией между двумя и более людьми, необходимой для принятия эффективных решений. Коммуникации относят к связующим процессам  между всеми функциями менеджмента.

Коммуникации делятся на коммуникации организации с ее внешней средой, коммуникации внутри организации и неформальные (слухи).

Цель коммуникационного процесса обеспечить понимание информации являющейся предметом обмена.

Преграды для осуществления коммуникаций в организациях

1)  Искажение сообщений в следствии плохих межличностных контактов;

2)  Сознательное искажение, фильтрация информации в следствии не совпадения статусов уровней организации;

3)  Информационные перегрузки;

4)  Неудовлетворительная организационная структура.

Определить пути для их усовершенствования:

1)  Регулирование информационных потоков;

2)  Эффективные управленческие действия руководителя по выполнению функций управления;

3)  Организация эффективной системы обратной связи (встречи с работниками);

4)  Издание информационных бюлетней;

5)  Совершенствование информационных технологий в управленческой деятельности.


13. Продукт-рынок.

Модель «продукт-рынок» показывает изменение уровня риска в зависимости от новизны продукта и рынка. Все продукты делятся на:

1)  Существующие;

2)  Новые, но связанные с существующими;

3)  Совершенно новые для п/п;

Рынки также делятся на:

1)  Существующие;

2)  Новые, но связанные с существующими.

Комбинируя 3 переменные рынков и продуктов можно получить 9 вариантов стратегий фирмы.

              р                ы             н                о                 к

п                                 существ.                    новый         совер. новый

р          существ.

о                                                                                                  риск max

д           новый

у

к        совер.нов.

т                               риск min                                                   риск max


28. Какие качественные и количественные методы принятия решений целесообразно использовать при решении проблем создания новой структуры предприятия.

Методы принятия управленческих решений:

1)  Неформальные (эврестические) — оперативность и рискованность;

2)  Коллективные

3)  Количественные

1. Основаны на аналитических способностях лиц, принимающих решения (ЛПР).

2. Основаны на групповом принятии экспертами решений. Требования предъявляемые к отбору экспертов: 1) компетентность; 2) коммуникабельность; 3) креативность (способность решать творческие задачи); 4) конструктивность мышления.

Виды коллективных методов:

1)  Мозговой штурм: собырается группа экспертов и разбивается на подгруппы по 5 человек, создаются благоприятные для дискуссии условия, все высказываемые варианты фиксируются. Отсутствует критика вариантов. Время проведения 30-40 минут. В конце дискуссии все предложения записываются и передаются для дальнейшего обсуждения эксперту.

2)  Метод Делфи — многотуровая процедура анкетирования,  при этом 1-й тур проводиться без аргументации, а последующие с аргументацией. В конце принимается скорректированное решение.

3)  Японская кольцевая система.

«Кингисе» — используется, когда необходимо подготовить проект новшества. Этот проект передают экспертам для рассмотрения по списку, составленном руководителем. Эксперты готовят письменные отзывы. Если они однородные — решение не принимается.  Если «плохо», то проводится совещание мнения экспертов, которые разошлись.

Окончательное решение принимается на основе одного из следующих принципов: 1) принцип большинства голосов; 2) принцип диктатора; 3) закон Парето (80:20); 4) принцип Эджворта — используется, если в группе есть несколько коммуникаций, зная предпочтения коллектива нужно принимать компо=ромисные решения.

Количественные методы – в их основе лежит научно- практический подход, предполагающий выбор выбор оптимального решения с использованием ЭВМ и комп. Технологий.

В зависимости от вида математических функций положенных в основу модели различают: 1. Линейное программирование. 2. Теория игр. 3.эк программирование 4. Статист и вероятностные методы.


30. В соответствии с ситуацией определяют виды влияния, которые

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
265 Kb
Скачали:
0