группе незанятого населения, формирующего второй источник (так называемый резерв трудовых ресурсов), относятся: выпускники общеобразовательных школ, которые нуждаются в трудоустройстве; выпускники средних специальных или высших учебных заведений, имеющие дипломы без направлений; уволенные в запас из Вооруженных Сил; демобилизованные с военной срочной службы; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение; переселенные из зоны радиационного загрязнения вследствие аварии на ЧАЭС; лица, ранее занятые в домашнем хозяйстве, в основном женщины, воспитывающие детей и ухаживающие за больными и престарелыми членами семьи; незанятые по другим причинам — беженцы, маятниковые и сезонные мигранты.
Определение общей численности и качественного состава населения этой категории, не занятой трудовой деятельностью, следует проводить по отдельным группам населения, объединенным в нее. Источником сведений для расчета могут служить данные переписи населения, социологических обследований, сведения общеобразовательных школ, учебных заведений, паспортных столов, военкоматов, собесов, а также статотчетность по форме 1 -Т (трудоустройство).
Сведения по третьему источнику берутся из первичного учета центров занятости (форма № 1-Т (трудоустройство), раздел 1. строка 09-10) и оцениваются в зависимости от общего количества уволенных по району, городу по этой причине за отчетный период, к числу занятых по отраслям народного хозяйства населенного пункта, спроса на рабочую силу и других факторов.
По каждому источнику определяются возможная численность лиц, не занятых трудовой деятельностью, их профессионально-квалификационный и возрастной состав.
Таким образом, модель механизма государственного регулирования рынка труда основывается на методах прямого государ-
141
ственного регулирования, а также опосредованного экономического регулирования, исходя при этом из правовых и нормативных актов по вопросам занятости и труда, без вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий. Основным принципом является создание условий для эффективного использования трудового потенциала, недопущение дискриминации и создание равных возможностей на рынке труда,
Механизм государственного регулирования включает в себя следующие направления: организацию системы информации о свободных рабочих местах с целью сокращения времени на поиски работы, организацию переквалификации высвобождаемых работников стимулирование разработок новых технологий и производств, освоение которых дает возможность создать новые рабочие места; введение льготного налогообложения малого бизнеса, с помощью которого можно обеспечить работой значительное количество незанятого населения; разработку целевых — комплексных программ занятости социально ущербных групп
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.