М-д БУ – совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет БУ и изучаются его объекты.
Эл-ты:
Документ – зафиксированная на материальном носителе инфо.
Любой док-т должен содержать обязательные показатели, которые называются реквизитами док-та.
Все док-ты группируются по признакам:
1) по составу: а) входящие б) исходящие в) внутренние
2) по назначению:
а) распорядительные – приказ на х/з операцию
б) оправдательные – подтверждают факт х/з операции
в) комбинированные
3) по объему инфо: а) разовые б) накопительные
4) по времени составления: а) первичные б) сводные
Проверки док-ов:
1) формальная; 2) по существу – законность; 3) арифметическая
После проверок все док-ты группируются: (а) по дате совершения (б) по экономическому содержанию
Затем проставляется корреспонденция счетов (контировка), а данные из док-тов разносятся по учетным регистрам. После док-ты передаются в текущий архив, где хранятся в течении одного финансового года. Затем док-ты передаются в постоянный архив на 5 лет.
Путь, который проходит док-т от момента его составления до сдачи в архив – документооборот.
Инвентаризация – способ проверки фактического наличия имущества и обязательств с данными БУ.
Позволяет проверить все ли х/з операции оформлены первичными док-тами, отражены в сис-ме БУ, при необходимости внести изменения и уточнения.
Проведение инвентаризации обязательно:
1) перед составлением годового бухотчета
2) при передачи имущества в аренду, его выкупа или продажи
3) при смене материально ответственных лиц
4) при ликвидации или реорганизации пр-тия
Классифиция:
I. в зависимости от основания проведения
а) плановой б) внезапный
II. в зависимости от полноты охвата:
А) полной б) частичной
Инвентаризацию осуществляют специальные комиссии; после чего составляется специальную ведомость. Выявленные в р-те инвентаризации расхождения м/д фактическим наличием с данными БУ отражаются на счетах:
1) излишки приходуются
2) недостача: а) в пределах естественной убыли относят на затраты; б) сверх норм – на виновное лицо; в) если виновное лицо не обнаружено –на убытки.
Бух. Баланс – способ обобщения и группировки имущества ор-ции и источников его образования, составляемое на конкретную дату в денежном выражении.
Баланс состоит:
I актив – отражается все имущество
II пассив – отражаются все источники образования имущества
Обязательным условием баланса является равенство итогов актива и пассива:
Активы (эк. Ресурсы) = собственный капитал + финн. Обязательства (заемный капитал)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.