В социально-философском плане этика делового общения определяется общественно-экономическим строем общества, структурой его социальной организации и господствующим типом общественного сознания. В традиционном обществе, основанном на общности социальной жизни, коллективных представлениях, мифологическом сознании и межличностных отношениях, основным механизмом делового общения являются ритуал, традиция и обычай. Им соответствуют нормы, ценности и стандарты этики делового общения.
Отличительной особенностью этого типа общности является то, что здесь еще нет того разрыва между этическими нормами делового общения и общими представлениями о нравственной жизни. Общие нормы морали являются и нормами делового общения.
Деловое общение следует рассматривать как процесс установления и поддержания связей между представителями различных взаимозаинтересованных, сторон. Любые виды делового общения предполагают довольно полное общение с партнерами, многочисленными организациями и т.п. и успешность каждого из нас зависит от искусства делового общения, правильного выбора стратегии и тактики. Техника делового общения, умение правильно общаться, знание правил деловой этики и этикета — это только часть важных навыков и знаний, которые необходимы студентам для их дальнейшей успешной карьеры.
Данный текст лекции является составной частью курса "Этика делового общения" и предлагается для изучения студентам всех специальностей всех форм обучения.
Деловое общение — очень многогранный процесс, который реализуется в следующих формах:
• межличностное общение;
• социальный диалог;
• деловое, профессиональное общение;
• коммуникация и т.п.
Предмет. Под предметом следует понимать круг проблем, изучаемых той или иной наукой или учебной дисциплиной. Предметом данного учебного курса являются проблемы культуры делового общения.
Для того чтобы более детально выяснить предметные особенности курса необходимо уяснить смысл четырех основных понятий: "общение", "дело", "культура" и "этика", определяющих не только его название, но и содержание. Ключевым является понятие "общение".
Общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей. В деловом общении они передают друг другу разнообразную информацию, обмениваются мнениями, суждениями, знаниями, убеждениями, идеями, результатами своей деятельности, заявляют о своих потребностях, интересах, целях, усваивают практические навыки и умения, нравственные принципы и правила этикета, обычаи, обряды, традиции, ведут поиск новых путей и мер преодоления возникающих трудностей и проблем, принимают коллективные решения.
Деловое общение бывает непосредственным, когда взаимодействие людей осуществляется лицом к лицу, и опосредованным, реализуемым через деловые письма, приказы, распоряжения, отчеты, телефонную, радио- и телевизионную, а также электронную связь.
Культура делового общения имеет длительную историю своего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.