Характеристика транспортно-логистической системы (род груза – шлак). Методы расчета основных параметров ТЛС. Технологические процессы грузовых перевозок, страница 9

Рисунок 7 – Экскаватор-кран

Классификация и основные свойства груза. Шлак классифицируется на два вида: шлак доменный и шлак гранулированный.

Шлак доменныйШлак доменный образуется в процессе доменного производства. Он предназначен для использования в металлургических переделах и для дорожного строительства.

Техническая характеристика

Шлак относится к Y классу токсичности «Вещества практически не токсичные».

Плотность остывшего шлака кг/мЗ

2700 – 3000

Предел прочности при сжатии. Мпа ( кг/см2 )

100 – 150 (1000 – 1500)

Крупность, мм

от 0 до 350

Насыпная плотность, кг/мЗ

1300 – 1500

Допускается наличие кусков размером свыше 350 мм не более 10%

Химический состав исходного шлака, масс % см.

SiO

СаО

МgО

АlО

МnО

FеО

S

32-35

39-42

7-10

6-9

7-11

0,2-0,3

2,4-2,7

Шлак гранулированный

Гранулированный доменный шлак, получаемый при выплавке чугуна и обращаемый в мелкозернистое состояние путем быстрого охлаждения на гранустановке, применяется в качестве компонента шихты при производстве цементов, шлакоблоков.

Техническая характеристика

В зависимости от коэффициента качества и химического состава доменные гранулированные шлаки подразделяются на три сорта.

Наименование показателей

Нормы для сортов

1-го

2-го

3-го

Коэффициент качества, не менее

1,65

1,45

1,20

(Аl2О3), %, не менее

8,0

7,5

Не нормир.

(MgO), %, не более

15,0

15,0

15,0

(TiO2), %, не более

4,0

4,0

4,0

(МnO), %, не более

2,0

3,0

4,0

Шлак – сильно пылящий груз. Это свойство также подходит цементу, апатитовому концентрату, минеральным удобрениям.

Основные требования и подготовка к перевозке. Шлак перевозится в открытом подвижном составе. Для погрузки и выгрузки используется универсальный причал. Хранится в открытых складах. Погрузка должна производиться в технически исправные чистые суда.

Для перевозок пылящих грузов особое значение имеют все операции: хранение, погрузка, выгрузка, перевозка. Четкое соблюдение технологии обеспечивает не только эффективность перевозок, но и сохранность груза и экологическую безопасность.

Типы подвижного состава и условия загрузки. Для перевозки шлака суда, как правило, должны быть открытыми, либо баржи-площадки.

Используются полувагоны грузоподъемностью 62-63 т. Условия и нормы загрузки подвижного состава определяются ведомственными правилами. Загрузка может достигать 100% грузоподъемности.

Технология и организация хранения. Шлак хранится на открытых складах. Груз укладывается в штабеля в соответствии с углом естественного откоса. Размеры штабеля определяются нормативами.

Технологии грузовых работ. Для погрузки и выгрузки  пылящих грузов применяют ленточные конвейеры, грейферные краны. Во время сильного ветра и осадков работы не производятся. На грузовых работах с навалочными грузами используется разнообразная крановая механизация.

Требования к технологии и организация движения. Не допускать смещения груза. Организация движения должна обеспечивать:

·  Выполнение плановых нормативов доставки;

·  Наивысшую в данных условиях эффективность перевозки;

·  Постоянный контроль за нахождением подвижного состава и состояния груза.