;
Уровень использования элементов и системы в целом определяется по выражениям:
Здесь Yф – фактическая мощность системы, с учетом влияния неблагоприятных внешних воздействий.
Условия пропорциональности требуют соблюдения следующих соотношений:
Определим мощность системы:
км/ч
Значительный резерв мощности перегрузочной механизации практически исключает простои судов в ожидании обработки.
Простои из-за неблагоприятных навигационных условий и других факторов в среднем составляют 15% навигационного времени, потребность во флоте возрастает. В таком случае фактическая мощность системы равна
Тогда коэффициенты использования грузового флота и склада, причала и сисиемы в целом равны:
Условия соблюдаются.
Задание 3
Технологические процессы грузовых перевозок
Требуется:
1. Привести характеристику и методику разработки типовых технологических процессов;
2. Составить описание основных технологий, выполняемых с участием ВВТ по следующей схеме:
· Код и название груза;
· Код и название технологии;
· Наименование места выполнения;
· Характеристика грузовых единиц, их размещение в подвижном составе и на складе;
· Характеристика применяемых средств, устройств, приспособлений;
· Описание технологических схем, способов и рабочих подвижного состава;
· Правила и условия выполнения транспортно-логистических операций;
· Требования по сохранной перевозке грузов;
· Нормативы нагрузки, времени и производительности.
3. Дать описание типового технологического процесса грузовой перевозки (классификация и основные свойства груза, подготовка к перевозке, основные требования к перевозке, типы подвижного состава и условия загрузки, технология и организация грузовых работ, движения и храниения).
Форма представления материала: текст, схемы, таблицы, графики, типовые циклы.
Перегрузочный процесс в порту обычно осуществляется одновременно в нескольких удаленных друг от друга местах (в трюме судна, на берегу, в складе, в вагоне).
Взаимоувязать работу, производимую в разных местах, возможно только на основе заранее разработанного технологического процесса грузовой обработки судов (вагонов, автомобилей), которым предусматривается наиболее рациональные для данных условий расстановка и использование перегрузочных средств ирабочей силы, а также последовательность, совмещение и способы осуществления всех операций, обеспечивающих сохранность перегружаемого груза, соблюдение безопасных методов и высокой производительности труда на перегрузке.
При разработке технологического процесса необходимо стремиться к обеспечению комплексной механизации и автоматизации перегрузочных работ, внедрению передовых методов труда, сокращению потребного числа рабочих и сроков обработки транспортных средств при наименьших затратах материальных и финансовых средств.
Большое значение при проектировании технологических процессов имеет правильный выбор грузозахватных приспособлений, которые обеспечивают механизацию операций в конечных звеньях технологического процесса - в трюме, в вагоне и в складе. Выбор грузозахватного приспособления зависит от типа и характеристики основной перегрузочной машины, рода и свойств груза, способа перевозки и складирования, типа обрабатываемых транспортных средств, варианта перегрузочных работ и др.
Грузозахватные приспособления должны обеспечить быстрый захват и освобождение подъема груза, полное использование грузоподъемности перегрузочной машины, безопасность и уменьшение трудоемкости работ.
Необходимо отдавать предпочтение полуавтоматическим автоматическим и управляемым из кабины захватам (грейферы, спредеры, электромагниты, вакуумные присосы и т.п.)
Технологический процесс разрабатывают для конкретных условий (причала, судна и т.д.) расчет ведут для одной механизированной линии (установки), основой которой является фронтальная перегрузочная машина. В отдельных случаях в механизированную линию могут входить 2 крана, передающих груз на одну конвейерную линию или один тыловой кран и т.п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.