Задача оптимизации и развития номинальных тлс – важнейшая государственная задача. В последнее время это решается на уровне межгосударственных связей.
Функциональные ТЛС создаются для реализации конкретной логитсической цели. Оптимизация функциональных ТЛС сводится к выбору элементов ТЛС, обоснованию наиболее рациональных маршрутов доставки, построению ТЛС наиболее эффективным образом. В качестве критерия обоснования выступает комплексный критерий, включающий в себя качественные и количественные показатели.
Качественные показатели могут быть выражены известным правилом логистики: Нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставить в нужное время и в нужное место.
Количественный показатель отражается заключительной частью правила: По приемлемой цене или по минимальным затратам.
Задача оптимизации может быть представлена в виде экономико-математической модели, в которую входит целевая функция (минимальные затраты по всем этапам, техническим средствам и элементам инфраструктуры) и ряд ограничений:
ü По выполнению перевозок (все грузы должны быть вывезены, а потребности в грузе удовлетворены);
ü По наличию транспортных и других средств;
ü По пропускной способности путей сообщения, средств обслуживания; и т.д.
В общей постановке задача оптимизации представляется довольно сложной для применения даже с использованием компьютеров. Сложность – не все связи можно выразить линейными уравнениями, кроме того, реальный логистический процесс динамичен, что усложняет модель задач и поиск оптимальных решений. Общая задача развивается на этапе, а нелинейные связи приводятся к линейным. Однако будущее логистики не в создании сложных моделей и их решений, а в переходе на типовые решения, на типовые логистические процессы. Задачи оптимизации сводятся к задачам стандартизации.
Задание 2
Методы расчета основных параметров ТЛС
Требуется: Оптимизировать параметры системы доставки грузов, определяющих ее эффективность.
Порядок выполнения:
1. Методика обоснования оптимальных параметров;
2. Обосновать оптимальную грузоподъемность судна, производительность грузовых работ, число мобильных перегрузочных механизмов и емкость склада в пункте с необорудованными причалами;
3. Дать оценку использования ресурсов ТЛС;
4. Определить параметры с помощью схем типовых решений;
5. Сделать сравнение и выводы.
Таблица 5 – Исходные данные:
Показатель |
Размерность |
Обозначение |
Значение |
Период работы флота |
сут |
tэ |
150 |
Период потребления |
сут |
Т |
200 |
Коэффициент вариации поступления судов |
– |
uп |
0,5 |
Коэффициент вариации обслуживания судов |
– |
uоб |
0,3 |
Продолжительность работы механизации в течение суток |
ч |
tсут |
14 |
Коэффициент, учитывающий дополнит.работы и перерывы |
– |
Кдоп |
0,7 |
Оптимальная грузоподъемность речного состава для перевозки шлака:
Определим глубину судового хода hг, величину суточного грузопотока Gсут, дальность пробега грузом lг, производительность обслуживания Б.
hг=2,4 м hгмакс(>2,1 м);
Бlг=110*954=104940 т км/ч Бlгмакс(>40000 т км/ч);
Gсут=Gн/tэ=250000/150=1667 т/сут Gсутмакс(>1000 т/сут).
Выбираем баржу по справочнику – Р-56 (г/п=2800т) и буксир – №758.
Найдем количество плавучих кранов n для обработки составов со шлаком:
где Псут=Кдоп* nсмРком – пропускная способность причала, т/сут.
– принимаем 2 крана
Емкость склада в порту погрузки равна Епгр=G=2800т, в порту погрузки
Судо-часовые нормы погрузки и выгрузки: Бпгр=154т/ч; Бвгр=126т/ч
Мощность элементарной транспортной системы рассчитывается по формуле:
;
Yn/Ya=kпроп≥1;
kоптпроп=1+√А=1+√0,05=1,2,
где ;
;
;
;
Удельная производственная мощность грузового флота:
Удельная производственная мощность грузового причала:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.