Род груза |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Нефтеналив |
90,0 |
94,3 |
108,7 |
85,0 |
Лес |
210,0 |
157,5 |
184,8 |
173,7 |
МСГ |
6300,0 |
7412,0 |
9114,0 |
8656,0 |
Прочие |
400,0 |
436,2 |
392,5 |
494,0 |
Итого |
7000,0 |
8100,0 |
9800,0 |
9408,7 |
2 Требования к перевозке и хранению шлака
Шлак в сухом состоянии является сильно пылящим грузом. Не имеет запаха, не горит, не ядовит. Перевозится в открытом подвижном составе и хранится в открытых складах. Погрузка должна производиться в технически исправные суда с чистыми, сухими трюмами и водонепроницаемыми люковыми закрытиями. При этом должна быть обеспечена защита от пыли палубных механизмов, жилых и служебных помещений. После перевозки шлака судно должно быть тщательно очищено. 3214 – код шлака.
Судо-часовые нормы: погрузки – 69 т/ч;
выгрузки – 66 т/ч.
3 Технология доставки шлака от товаропроизводителя до потребителя.
Шлак производится на Новокузнецком металлургическом комбинате. В связи с тем, что Новокузнецкий МК имеет подъездные железнодорожные пути, погрузка в вагоны осуществляется со склада производителя с помощью конвейерного перегружателя. Вагоны, груженные шлаком, поступают в Томский речной порт. В порту происходит выгрузка груза на склад с помощью портального крана, а затем в речные суда (по их прибытию).Суда, груженные шлаком, следуют по водному пути через Стрежевой до пристани Колтогорск, не имеющей оборудованного причала. Выгрузка осуществляется с помощью плавкрана, а доставка до управления буровых работ осуществляется на самосвалах. На их погрузке используется экскаваторный кран. Схема доставки представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема доставки шлака
Состав логистических операций, технических средств доставки и их параметры, требующие обоснования, представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Характеристика логистической цепи доставки шлака
Код |
Операция |
Технические средства |
Параметры |
031 |
Хранение в месте производства |
Открытый склад |
Емкость, т |
061 |
Погрузка в вагоны |
Конвейерный перегружатель |
Производительность, т |
048 |
Перевозка ЖДТ |
Открытый вагон |
Грузоподъемность, т |
093 |
Выгрузка из вагонов |
Полувагон |
Производительность, т |
033 |
Хранение |
Открытый склад |
Емкость, т |
053 |
Погрузка в суда |
Портальный кран |
Производительность, т |
047 |
Перевозка ВВТ |
Баржа-площадка |
Грузоподъемность, т |
084 |
Выгрузка на склад порта |
Плавкран |
Производительность, т |
034 |
Хранение |
Крытый склад |
Емкость, т |
074 |
Погрузка в самосвалы |
Экскаваторный кран |
Производительность, т |
049 |
Перевозка АВТ |
Самосвал |
Грузоподъемность, т |
Таким образом, логистическая цепь доставки шлака включает в себя 4 логистические операции (хранение, погрузка, перевозка, выгрузка) и состоит из следующих технических средств:
· Крытый склад;
· Конвейерный транспортер;
· Портальный кран;
· Плавкран;
· Экскаваторный кран;
· Крытый вагон;
· Судно;
· Самосвал.
Оптимизации подлежат:
ü Емкость склада, Е, т;
ü Грузоподъемность транспортных средств, Q, т;
ü Производительность механизации, Р, т/ч.
4 Транспортно-логистические системы (ТЛС)
ТЛС могут быть двух видов: номинальные и функциональные. Номинальные ТЛС представляют собой в совокупности транспортную и логистическую инфраструктуру в границах города, региона, страны, предприятия, поэтому могут быть внутризаводскими, местными, региональными, международными, межрегиональными. Их классификация практически совпадает с типами грузовых перевозок. Развитие транспортной инфраструктуры (номинальные ТЛС) является одним из условий развития транспорта, что в свою очередь обеспечивает развитие экономики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.