Расчёт и анализ рельсовой цепи с использованием ЭВМ. Вариант 2, страница 5

1) чувствительность РЦ к повреждённой РН; 2)напряжение на входе приёмника в контрольном режиме заведомо будет находиться в области надёжного несрабатывания.


6 Режим автоматической локомотивной сигнализации

6.1 Требования к режиму АЛС

Режимом АЛС называется такое состояние исправной занятой РЦ, при котором в рельсовой петле создается уровень кодового сигнала, достаточный для надёжного действия локомотивного приёмника, расположенного на удалённом от генератора АЛСН конце рельсовой линии.

Критерием надёжности режима АЛСН является соотношение

Kл=Iлфmin/Iлн³1,

где Iлфmin - фактический минимальный ток в рельсовой линии при наложении нормативного поездного шунта на удалённом от генератора кодовых сигналов АЛСН конце рельсовой линии и критическом сочетании основных параметров для этого режима (Umin, Z,Rumin, p=0); Iлн - нормативный ток АЛСН, при котором локомотивный приёмник работает устойчиво.

С учётом режима АЛСН разрабатываются РЦ для тех путевых участков, на которых предусматривается наложение АЛСН.

Кодовые сигналы АЛСН накладываются на все двухниточные РЦ переменного (кроме стационарных РЦ с малогабаритной аппаратурой) и постоянного тока.

Кодовые сигналы могут посылаться с обоих концов РЦ.

6.2 Расчёт режима АЛС


6.3 Анализ результата

Так как Kалс>1, то условие надёжности работы рельсовой цепи в режиме АЛС  выполняется.


7 Режим короткого замыкания рельсовой цепи

7.1.   Цель расчёта

Под режимом короткого замыкания подразумевается режим работы генератора при расположении нормативного поездного шунта в начале рельсовой линии, т.е. в точке подключения к ней генератора (p=1).

При этом может рассматриваться режим короткого замыкания основного генератора, питающего через рельсовую линию локомотивный приёмник, связанный с ней индуктивно. В РЦ переменного тока функцию дополнительного генератора может исполнять основной генератор, если кодовые сигналы АЛСН накладываются на питающем конце.

К критериям режима короткого замыкания относятся ток Iкз и мощность Sкз генератора.

Обычно ток и мощность режима короткого замыкания превышают ток и мощность его при нормальном режиме. Однако в схемах с емкостным ограничителем соотношение между ними может быть и обратным, т. е. ток и мощность короткого замыкания могут быть меньше соответственно тока и мощности нормального режима.

Режим короткого замыкания (см. рис. 7) рассчитывается при критическом сочетании основных параметров, и поэтому Rш=0, а p=1.

Критерием режима короткого замыкания является ток и мощность источника питания, которые при самых неблагоприятных условиях для режима к. з. не должны превышать допускаемых значений тока и мощности источника питания.

Для проверки режима короткого замыкания рассчитываются фактические значения тока и мощности, приводятся паспортные значения максимально допустимых величин I и S, и проводится их сравнение. Запас по току и по мощности составляет 2-3 единицы.

Схема РЦ при коротком замыкании представлена на рисунке 7.


7.2. Расчёт мощности короткого замыкания

7.3 Анализ результата

Мощность трансформатора ПОБС-3А равна 300 В.А. Данный преобразователя частоты сможет обеспечить нагрузку режима короткого замыкания, так как .


Заключение

Рельсовые цепи используются как основной датчик и телемеханический канал непрерывного типа в автоматической блокировке, автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, электрической централизации.

Для удовлетворительной работы РЦ её регулируют по различным параметрам. В общем случае РЦ рассчитывается в пяти режимах: нормальном, шунтовом, контрольном, АЛС, короткого замыкания. Наихудшие условия для этих режимов определяют по следующим параметрам: Z - удельное сопротивление рельсовой линии; ri - удельное сопротивление изоляции; U - напряжение источника питания; p - относительная координата поездного шунта или место полного излома (разрыва) рельса.

По заданной схеме РЦ рассчитали её в заданных режимах и установили её надёжность работы в этих режимах.


Литература

1.   Аркатов В.С. и др. “Рельсовые цепи магистральных железных дорог”. М.:Транспорт, 1982

2.   Куровский М.В. “Расчёт и анализ РЦ с использованием ЭВМ”. Методические указания. Гомель, БелИИЖТ, 1988

3.   Аркатов В.С. “Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание”. М.:Транспорт, 1990