Первичные обмотки путевых и кодовых трансформаторов, а также обмотки местных элементов путевых реле всех РЦ станции должны быть подключены к одной фазе источника переменного тока 50 Гц. Угол между линейными напряжениями источников трехфазного тока, предназначенных для питания РЦ и прилегающих перегонов, должен быть не более 10—15°. Короткое замыкание изолирующих стыков контролируется чередованием на них мгновенных полярностей напряжений. При наложении кодовых сигналов АЛСН с релейного конца мгновенная полярность кодового тока в рельсах должна совпадать с полярностью тока своего путевого трансформатора. Питающие и релейные концы смежных РЦ могут располагаться любым образом. Питание перегонной кодовой РЦ первого участка приближения производится от станционного источника питания с соблюдением чередования мгновенных полярностей напряжений на изолирующих стыках со станционной РЦ. При длине РЦ первого участка приближения не более 1000 м допускается питание ее от своего перегонного источника тока, при этом на стыках РЦ входного участка станции устанавливают питающие трансформаторы. РЦ станции, питаемые от несфазированных источников тока, должны быть разграничены импульсной РЦ.
Кодовые сигналы АЛСН накладываются на РЦ главных путей, а также боковых путей, по которым производится безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч. Наложение кодовых сигналов АЛСН как с питающего, так и с релейного концов производится с момента занятия РЦ. При наложении АЛСН с релейного конца кодовый трансформатор включается через тыловой контакт повторителя путевого реле. При наложении АЛСН с питающего конца РЦ применяется предварительное включение трансмиттерных реле, при этом кодирующий тыловой контакт в цепи питающего конца РЦ должен быть зашунтирован фронтовым контактом основного путевого реле. Если кодовые сигналы АЛСН накладывают с обоих концов РЦ приемо-отправочных путей, то используют разнотипные трансмиттеры типа КПТШ-5 и КДтШ-7 на релейном и питающем концах. Минимальный ток АЛСН на входном конце РЦ должен быть 2 А.
Для пропуска тягового тока главные пути и примыкающие к ним стрелочные участки оборудуют двухниточными РЦ с дроссель-трансформаторами на питающем и релейном концах, боковые приемо-отправочные пути — двухниточными с одним или двумя дроссель-трансформаторами или однониточными РЦ. Неэлектрифицированные пути, проходящие рядом с электрифицированными (ближе 300 м), оборудуют двухниточнымн РЦ без дросселей с изолирующими трансформаторами с воздушным зазором типа РТЭ-1А по схемам однониточных РЦ без косых тяговых соединителей.
Наименования и типы приборов, используемых в схеме РЦ:
Наименование и обозначение в схеме Тип прибора
Наименование и обозначение в схеме |
Тип прибора |
Стрелочное путевое реле СП ........................................................ Дроссель-трансформатор ДТ......................................................... Трансформатор: путевой ПТ ............................................................................ изолирующий ИТ……..……………………………………. Конденсаторы: ограничивающий C0.............................................................. релейный Cр…………………….………………………….. Резисторы: ограничивающий Rо................................................................... добавочный Rд………………………………………………………………………….. |
ДСШ-12 ДТ-0,2-500, ДТ-0,6-500 ПОБС-3А ПОБС-3А КБ44 КБ41 ПЭ25(27 Ом) 7157(400 Ом, 0,2 А) |
На рисунке 1 представлена схема заданной рельсовой цепи. Расчётная часть выделена жирным контуром.
Рисунок 1- Схема РЦ
2 Первичные и вторичные
параметры РЛ
При анализе и расчёте рельсовые цепи заменяют схемой замещения, состоящей из каскадного соединения трёх четырёхполюсников Н, РЛ, К, которые замещают соответственно аппаратуру в начале рельсовой линии. Все величины являются комплексными. При работе рельсовой цепи в шунтовом и контрольном режимах схема замещения будет такой же, однако значения коэффициентов четырёхполюсника РЛ будут другими.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.