Коэффициенты четырёхполюсников Н и К определяют известными методами, рассматриваемыми в теории электрических цепей, с учётом схемы и параметров элементов, включенных в начале и в конце рельсовой линии.
Коэффициенты четырёхполюсников, замещающих трансформаторы и дроссель-трансформаторы, определяются экспериментально.
Коэффициенты четырёхполюсника, эквивалентного двум каскадно соединённым четырёхполюсникам, получаются в результате перемножения матриц коэффициентов первого и второго четырёхполюсников в соответствии с направлением передачи энергии.
Осуществляя последовательные преобразования схем каскадного соединения двух четырёхполюсников, можно получить коэффициенты четырёхполюсников Н и К.
Параметры четырёхполюсников Н и К постоянные и не зависят от режимов работы РЦ. Параметры четырёхполюсника РЛ переменные, они зависят от режима работы РЦ и изменяются непрерывно вследствие воздействия климатических условий на состояние пути и, следовательно, изменения сопротивления изоляции рельсовой линии или дискретно при наложении шунта либо обрыве рельсовой нити.
Рисунок – Схема замещения рельсовой петли
Z – общее полное сопротивление обоих рельсовых нитей;
Zp – cопротивление одного рельсового звена;
Lp – длина одного рельсового звена(25 метров);
Zc – полное сопротивление стыкового соединителя, шунтирующего
накладки.
3 Нормальный режим работы рельсовой цепи
3.1. Требования к РЦ в нормальном режиме
Нормальным режимом называется такое состояние исправной и свободной от подвижного состава РЦ, при котором путевой приёмник выдаёт дискретную информацию “Свободно” (1). Такая информация будет выдаваться надёжно, если в правильно спроектированной и отрегулированной РЦ будут чётко соблюдаться два условия:
1) при критическом сочетании значений основных параметров, соответствующих неблагоприятным условиям для передачи энергии [Umin, Z(Rmax), Rimin], уровень сигнала на входе одноэлементного приёмника соответствует его рабочему току Iр или уровень и фаза сигнала на входе ФЧП соответствует его рабочему вращающему моменту Mр;
2) при критическом сочетании значений основных параметров, соответствующих благоприятным условиям для передачи энергии [Umax, Z(Rmin), Rimax], уровень сигнала на входе одноэлементного приёмника не превышает его допустимую перегрузку по току (напряжению) Iпер.д. (Uпер.д.) или уровень и фаза сигнала на входе ФЧП не превышает его перегрузку по вращающему моменту Mпер.д.
Критерием первого состояния являются напряжение U, ток I и мощность S источника, при которых происходит надёжное срабатывание приёмника.
Критерием второго состояния служит соотношение
Kпер.ф<=Kпер.д,
где Kпер.ф - фактический коэффициент перегрузки приёмника, Kпер.д - допустимый (максимальный) коэффициент перегрузки приёмника.
Неблагоприятными условиями для нормального режима являются такие, при которых сигнал на входе приёмника РЦ уменьшается:
а) минимальное напряжение источника питания;
б) минимальное сопротивление изоляции;
в) максимальное сопротивление рельсовой линии.
Рисунок 2
– Схема замещения рельсовой цепи для нормального режима
Рисунок 3 – Схема замещения рельсовой цепи.
3.2 Расчёт нормального режима
3.3 Анализ результата
Допустимый (максимальный) коэффициент перегрузки ДСШ-12
где
- напряжение перегрузки реле ДСШ-12;
- напряжение срабатывания реле ДСШ-12.
Как видно из расчета, , т.е. условие выполняется. Следовательно, рассчитываемая рельсовая цепь в нормальном режиме будет работать правильно.
4 Шунтовой режим работы рельсовой цепи
4.1. Требования к шунтовому режиму
Шунтовым режимом называется такое состояние РЦ, при котором её приёмник выдаёт дискретную информацию “Занято” (0) при наложении в любой точке рельсовой линии поездного шунта сопротивлением не ниже нормативного.
Критерием надёжности шунтового режима служит соотношение
Кш³1,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.