Рисунок 6 – Схема замещения РЛ в режиме АЛСН
Фактический ток АЛСН:
Коэффициент режима АЛСН:
Так как в расчетах , то критерий надёжной работы локомотивного приёмника выполняется и данная рельсовая цепь режиме АЛСН должна работать стабильно.
При кодировании рельсовой цепи переменного тока с питающего конца используется один общий источник для сигнального тока и кодового тока АЛСН. В этом случае схемы и параметры аппаратуры питающего и релейного концов должны выбираться таким образом, чтобы при одном и том же напряжении источника устойчиво действовали путевое реле при нормальном режиме и устройства АЛСН – при шунтировании релейного конца. Для этой цели согласовывают между собой сопротивления передачи цепи в нормальном режиме и в режиме АЛСН.
8 Режим короткого замыкания РЦ
К критериям короткого замыкания относятся ток Iкз и мощность Sкз генератора.
Обычно ток и мощность режима короткого замыкания превышают ток и мощность его при нормальном режиме. Однако в схемах с емкостным ограничителем соотношение между ними может быть и обратным, т.е. ток и мощность Под режимом короткого замыкания подразумевается режим работы генератора при расположении нормативного поездного шунта в начале рельсовой линии, т.е. в точке подключения к ней генератора.
При этом может рассматриваться режим короткого замыкания основного генератора, питающего путевой приемник, связанные с ней индуктивно. В рельсовой цепи переменного тока функции дополнительного генератора может выполнять основной генератор, если кодовые сигналы АЛСН накладываются на питающем конце.
Обычно ток и мощность режима короткого замыкания превышают ток и мощность его при нормальном режиме. Однако в схемах с емкостными ограничителями отношение между ними может быть и обратным, т. е. ток и мощность короткого замыкания могут быть меньше соответствующего тока и мощности нормального режима.
Режим короткого замыкания рассчитывается при критических сочетаниях основных параметров:
- максимальное напряжение источника Umax;
- нормативный шунт налаживается в начале рельсовой линии.
Рисунок 7 – Схема замещения РЛ в режиме короткого замыкания
Входное сопротивление короткого замыкания:
Максимальный ток источника при коротком
замыкании:
Максимальный мощность источника при коротком замыкании:
Так как не наблюдается превышение паспортных данных по току I и мощности S, то условия работы РЦ в режиме короткого замыкания выполняются.
Для уменьшения перегрузок аппаратуры в режиме короткого замыкания к зажимам источника тока (путевого трансформатора) подключается компенсирующий компенсирующий нелинейный элемент.
В ходе выполнения данной расчетно-графической работы был произведён расчёт рельсовой цепи переменного тока 25 Гц с кодированием и наложением кодовых АЛСН с обоих концов на несущей частоте 25 Гц для участков однопутных и двухпутных железных дорог с электротягой переменного тока.
В общем случае рельсовые цепи рассчитываются в пяти режимах: нормальном, шунтовом, контрольном, АЛСН и короткого замыкания. Была установилена надежность работы в этих режимах, сделан анализ результатов и приняты меры по нормализации каждого из режимов.
1. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник/ Аркатов В.С., Котляренко Н.Ф. и др.; Под ред. Аркатова В.С. — М.: Транспорт, 1982.— 360с.
2. Аркатов В.С., Кравцов Ю.А., Степенский Б.М. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание.— М.: Транспорт, 1990.— 295с.
3. Сороко В.И. Разумовский Б.А. Аппаратура ж.д. автоматики и телемеханики : Справочник. в 2-х т. – Транспорт, 1982.
4. М. В. Куровский. Расчет и анализ работы рельсовых цепей с использованием ЭВМ. Методические указания. Гомель, БелИИЖТ, 1988.
5. автоматика, телемеханика и связь на транспорте: пособие по оформлению дипломных проектов. / Бочков К.А. и др. – Гомель: БелГУТ, 2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.