Расчет рельсовой цепи переменного тока 25 Гц с кодированием и наложением кодовых АЛСН с обоих концов, страница 4

Так как коэффициент шунтовой чувствительности на релейном и питающем концах >1 т.е. равен 3.177, то условие надёжной работы РЦ в шунтовом режиме выполняются.

5.5 Меры по нормализации режима

Большое сопротивление ограничителя повышает сопротивление передачи в шунтовом режиме, а значит повышает шунтовую чувствительность рельсовой цепи. Также повысить шунтовую чувствительность рельсовой цепи можно применением приемника с более высоким напряжением надежного возврата, а, следовательно, и более высоким коэффициентом надежного возврата

6 Контрольный режим

6.1 Требования к РЦ

Контрольным режимом называется такое состояние рельсовой цепи, при котором путевой приемник передает дискретную информацию, эквивалентную «занято», при полном электрическом разрыве рельсовой нити в любой точке рельсовой линии.

Надежность контрольного режима определяется чувствительностью рельсовой цепи к повреждению – полному электрическому разрыву рельса.

Критерием надежности контрольного режима служит безразмерный относительный коэффициент чувствительности Kкп, значение которого должно отвечать соотношению

 Kкп і 1.

В контрольном режиме, также как и в шунтовом, уровень сигнала на входе приемника не должен быть выше уровня его надежного несрабатывания, поэтому критический набор значений независимых переменных тоже должен соответствовать наилучшим условиям для передачи сигналов по рельсовой линии.

Однако при разрыве рельса создается иное изменение структуры схемы замещения рельсовой линии, чем при шунтовом режиме, из-за того, что при полном электрическом разрыве одного из рельсов электрически не разрывается тракт передачи сигналов, поскольку создаются обходные пути места разрыва по земле. Вследствие этого, критическое значение gи кр при контрольном режиме лежит в пределах gu min < gи кр < gu max. Поэтому критический набор значений независимых переменных для контрольного режима составляют:

-  минимальное удельное сопротивление рельсов Zmin;

-  критическая удельная проводимость изоляции gикр;

-  максимальное напряжение источника Umax;

           -         критическая координата нормативного поездного шунта pкп кр.

6.2 Схема замещения РЛ

Рисунок 5 – схема замещения РЛ в контрольном режиме

6.3 Расчет режима

Коэффициент учитывающий взаимоиндукцию рельсов:

Коэффициент учитывающий отсутствие дроссель-трансформаторов в рельсовой цепи:

Коэффициенты четырёхполюсника рельсовой линии при повреждении рельса:

Сопротивление передачи:

Допустимое напряжение источника:

Коэффициент чувствительности к поврежденному рельсу:

6.4 Анализ результатов расчёта

Так как коэффициент шунтовой чувствительности к повреждению рельса >1 т.е. равен 1.782, то условие надёжной работы данной РЦ в контрольном режиме выполняются.

6.5 Меры по нормализации режима

Техническими мерами улучшающими чувствительность цепи к повреждению рельса являются меры по предотвращению обходных каналов для токов утечки - повышение сопротивления между рельсом и балластом. Это достигается содержанием балластного слоя в надлежащем состоянии, контролем за состоянием рельсовых подкладок и т. д.

7 РЕЖИМ АЛСН РЦ

7.1 Требования к РЦ

Режимом АЛСН называется такое состояние исправной занятой рельсовой цепи, при котором в рельсовой линии создается уровень кодового сигнала, достаточный для надежного действия локомотивного приемника, расположенного на удаленном от генератора АЛСН конце рельсовой линии.

Критерием надежности режима АЛСН является соотношение

                                           kалс = Iлф min / Iлн ³ 1,

где Iлф min – фактический минимальный ток в рельсовой линии при наложении нормативного поездного шунта на удаленном от генератора кодовых сигналов АЛСН конце рельсовой линии и критическом сочетании основных параметров этого режима; Iлн – нормативный ток АЛСН, при котором локомотивный приемник работает устойчиво.

Неблагоприятными условиями режима АЛС являются такие условия, при которых ток в РЦ минимален:

-     минимальное напряжение источника питания;

-     минимальное сопротивление изоляции;

-     относительная координата поездного шунта p=0.

7.2 Схема замещения РЛ