Общая схема замещения нормального режима представлена на рисунке 2.
Рисунок
2 – Общая схема замещения нормального режима
Схема замещения РЦ в нормальном режиме представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Основная схема замещения нормального режима
Для сохранения объёма расчётов все элементы питающего конца рельсовой цепи между рельсами и путевыми трансформатором замещают четырёхполюсником Н, а элементы релейного конца между рельсами и путевым реле четырёхполюсником К (рисунок 3).
Коэффициент четырёхполюсника Н:
![]()
Откуда:
.
Коэффициент четырёхполюсника К определяем из матричного уравнения:

Откуда:
.
Коэффициент четырёхполюсника РЛ:
![]()
![]()
![]()
![]()
Откуда:
![]()
Напряжение и ток в конце рельсовой линии:
![]()
![]()
Напряжение и ток в начале рельсовой линии:
![]()
![]()
Минимальное значение напряжения и тока преобразователя частоты:
![]()
Поскольку преобразователь частоты ПЧ 50/25 имеет градации напряжения от 10 до 175 В через каждые 5 В, то принимаем ближайшее большое напряжение UФ min= 110 В.
Минимальный фактический ток преобразователя:
![]()
Мощность, потребляемая рельсовой цепью:
![]()
Откуда:
![]()
Расчёт коэффициента перегрузки реле:
Коэффициент защиты по срабатыванию (для электромагнитных и индуктивных реле при непрерывном питании):
![]()
Допустимый коэффициент колебания напряжения источника:
![]()
Коэффициент трансформации для ПЧ 50/25 можно принять:
![]()
Обратное входное сопротивление питающего конца:

Прямое входное сопротивление релейного конца:

Коэффициент затухания тока релейного конца:
![]()
Обратный коэффициент затухания тока четырёхполюсника Н:
![]()
Максимальное сопротивление передачи:
![]()
Минимальное сопротивление передачи:
![]()
Фактический коэффициент перегрузки реле:

Допустимый
(максимальный) коэффициент перегрузки реле типа ИМВШ-110 ![]()
Как видно из
расчётов,
т.е.
не выполняется.
Следовательно, рассчитываемая рельсовая цепь в нормальном режиме будет работать
неправильно. Для нормальной работы следует уменьшить длину рельсовой цепи.
Чтобы исключить неполадки в работе нормального режима, необходимо следить за состоянием рельсовых линий, изолирующих стыков, стыковых соединителей, шпал и поддерживать их в надлежащем состоянии.
Шунтовым режимом называется такое состояние РЦ, при котором её приёмник выдаёт дискретную информацию “Занято” при наложении в любой точке рельсовой линии поездного шунта сопротивлением не ниже нормативного.
Критерием надёжности шунтового режима служит соотношение
Кш³1,
где Кш - коэффициент шунтовой чувствительности к нормативному поездному шунту для любой относительной координаты Рш рельсовой линии, который вычисляется при критических значениях для режима основных параметров.
Сопротивление нормативного шунта: Rшн=0.06 Ом - для всех РЦ, кроме горочных.
Неблагоприятными условиями шунтового режима РЦ являются такие, при которых увеличивается сигнал на входе приёмника:
а) максимальное напряжение источника питания;
б) максимальное сопротивление изоляции;
в) критическая относительная координата поездного шунта Ршкрит.
В связи с тем, что во всех основных неразветвлённых РЦ постоянного и переменного тока шунтовая чувствительность предельна (минимальна) на концах рельсовой линии, вполне достаточно в инженерных расчётах проверять шунтовую чувствительность только на питающем и релейном концах.

Рисунок 4 – Схема замещения РЛ при шунтовом режиме
Сопротивление нормативного шунта:
RШН=0.06 Ом.
Найдём коэффициенты четырёхполюсника рельсовой цепи при наложении шунта на релейный конец:

![]()

![]()
Сопротивление передачи:
![]()
Допустимое напряжение источника при шунте на релейном конце:
![]()
Коэффициент шунтовой чувствительности на релейном конце:

Найдём коэффициенты четырёхполюсника рельсовой цепи при наложении шунта на питающем конец:
![]()
![]()


Сопротивление передачи:
![]()
Допустимое напряжение источника при шунте на питающем конце:
![]()
Коэффициент чувствительности на питающем конце:

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.