Общая схема замещения нормального режима представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Общая схема замещения нормального режима
Схема замещения РЦ в нормальном режиме представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Основная схема замещения нормального режима
Для сохранения объёма расчётов все элементы питающего конца рельсовой цепи между рельсами и путевыми трансформатором замещают четырёхполюсником Н, а элементы релейного конца между рельсами и путевым реле четырёхполюсником К (рисунок 3).
Коэффициент четырёхполюсника Н:
Откуда:
.
Коэффициент четырёхполюсника К определяем из матричного уравнения:
Откуда:
.
Коэффициент четырёхполюсника РЛ:
Откуда:
Напряжение и ток в конце рельсовой линии:
Напряжение и ток в начале рельсовой линии:
Минимальное значение напряжения и тока преобразователя частоты:
Поскольку преобразователь частоты ПЧ 50/25 имеет градации напряжения от 10 до 175 В через каждые 5 В, то принимаем ближайшее большое напряжение UФ min= 110 В.
Минимальный фактический ток преобразователя:
Мощность, потребляемая рельсовой цепью:
Откуда:
Расчёт коэффициента перегрузки реле:
Коэффициент защиты по срабатыванию (для электромагнитных и индуктивных реле при непрерывном питании):
Допустимый коэффициент колебания напряжения источника:
Коэффициент трансформации для ПЧ 50/25 можно принять:
Обратное входное сопротивление питающего конца:
Прямое входное сопротивление релейного конца:
Коэффициент затухания тока релейного конца:
Обратный коэффициент затухания тока четырёхполюсника Н:
Максимальное сопротивление передачи:
Минимальное сопротивление передачи:
Фактический коэффициент перегрузки реле:
Допустимый (максимальный) коэффициент перегрузки реле типа ИМВШ-110
Как видно из расчётов, т.е. не выполняется. Следовательно, рассчитываемая рельсовая цепь в нормальном режиме будет работать неправильно. Для нормальной работы следует уменьшить длину рельсовой цепи.
Чтобы исключить неполадки в работе нормального режима, необходимо следить за состоянием рельсовых линий, изолирующих стыков, стыковых соединителей, шпал и поддерживать их в надлежащем состоянии.
Шунтовым режимом называется такое состояние РЦ, при котором её приёмник выдаёт дискретную информацию “Занято” при наложении в любой точке рельсовой линии поездного шунта сопротивлением не ниже нормативного.
Критерием надёжности шунтового режима служит соотношение
Кш³1,
где Кш - коэффициент шунтовой чувствительности к нормативному поездному шунту для любой относительной координаты Рш рельсовой линии, который вычисляется при критических значениях для режима основных параметров.
Сопротивление нормативного шунта: Rшн=0.06 Ом - для всех РЦ, кроме горочных.
Неблагоприятными условиями шунтового режима РЦ являются такие, при которых увеличивается сигнал на входе приёмника:
а) максимальное напряжение источника питания;
б) максимальное сопротивление изоляции;
в) критическая относительная координата поездного шунта Ршкрит.
В связи с тем, что во всех основных неразветвлённых РЦ постоянного и переменного тока шунтовая чувствительность предельна (минимальна) на концах рельсовой линии, вполне достаточно в инженерных расчётах проверять шунтовую чувствительность только на питающем и релейном концах.
Рисунок 4 – Схема замещения РЛ при шунтовом режиме
Сопротивление нормативного шунта:
RШН=0.06 Ом.
Найдём коэффициенты четырёхполюсника рельсовой цепи при наложении шунта на релейный конец:
Сопротивление передачи:
Допустимое напряжение источника при шунте на релейном конце:
Коэффициент шунтовой чувствительности на релейном конце:
Найдём коэффициенты четырёхполюсника рельсовой цепи при наложении шунта на питающем конец:
Сопротивление передачи:
Допустимое напряжение источника при шунте на питающем конце:
Коэффициент чувствительности на питающем конце:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.