Разработка функциональной схемы модема, краткая техническая характеристика модема V.22, страница 11

 или же максимальная скорость передачи:

                              B=2Fmin.

     При передаче АМ - сигналов с двумя боковыми полосами  частот

 необходим канал с полосой в два раза большей,  чем при  передаче

 импульсов постоянного тока.  Соответственно предельная  скорость

 передачи будет в два раза меньше.  В реальных каналах вследствие

 неидеальности характеристик фильтров и  самих  каналов  скорость

 передачи

                           B=(0.6..0.8)Fmin.

      При передаче АМ - сигнала с одной боковой полосой

                            B=(1.2..1.6)Fmin.

      Для ЧМ - сигнала

                            B=(0.5..1.0)Fmin.

     При ФМ скорость передач определяется как и при передаче АМ -

 сигналов. Применение многопозиционной модуляции позволяет увели-

 чить удельную скорость передачи ( т.е.  число Бод на 1Гц  полосы

 частот ).  При  двухкратной  ОФМ  удельная  скорость  возрастает

 вдвое; трехкратной - втрое и т.д.

     Для предачи дискретных сигналов по каналам тональной  часто-

 ты,  пропускающим ограниченный спектр частот,  первичный  сигнал

 преобразуется.  При модуляции один из параметров  гармонического

 колебания несущей частоты изменяется в соответствии  с  мгновен-

 ным значением первичного сигнала.

     При АМ полученный сигнал также как и исходный является  дис-

 кретным.  Его спектр состоит из несущей частоты,  нижней и  вер-

 хней боковых полос.  Огибающая спектра  верхней  боковой  полосы

 повторяет огибающую первичного сигнала.

     При ФМ модулируемым параметром является фаза несущей  часто-

 ты.  Спектры ФМ и АМ сигналов совпадают,  но при ФМ  отсутствует

 несущая частота.

                             - 18 -

                    7. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

     Сигналы, проходящие по линии и аппаратуре,  притерпевают ам-

плитудно и фазочастотные искажения.  Для уменьшения этих  искаже-

ний часто используются пассивные четырехполюсники -  корректирую-

щие устройства, которые включаются каскадно с рабочей цепью.

     Амплитудные корректоры применяются для уменьшения  амплитуд-

ных искажений.  Амплитудное корректирование  заключается  в  том,

чтобы при подборе схемы и элементов корректирющего  устройства  в

диапазоне частот от f1 до f2 сумма рабочего затухания цепи и кор-

ректора была постоянной величиной

     В качестве амплитудных корректоров получили широкое примене-

ние Т - образные - мостовые и  Г  -  образные  четырехполюстники,

имеющие постоянное,  не зависящее от частоты входное  сопротивле-

ние, равное активному сопротивлению нагрузки. Для указанных четы-

рехполюстников это имеет место,  когда комплексные  сопротивления

z1 и z2 взаимно обратны.

     При условии,  что z1 состоит из параллельного соединения ак-

тивного сопротивления r1 и реактивного x1, а также z2 из последо-

вательного активного r2 и реактивного x2,  рабочее затухание кор-

ректора определяется по формуле (см. прилож. 2).

     Расчет АВК для согласования с линией имеющей заданное  зату-

хание приведен в прилож. 2.

                             - 19 -

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В курсовом проекте была разработана функциональная схема  мо-

 дема,  описана приемная и передающая части и  приведена  краткая

 техническая характеристика модема V.22,  а также рассмотрены ти-

 пы каналов связи, произведен расчет спектра входного и модулиро-

 ванного сигналов.

    В индивидуальном задании был разработан АВК.

                             - 20 -

                               ЛИТЕРАТУРА

   1. Многоканальная связь на железнодорожном  транспорте:  Учеб-

      ник для вузов ж.-д. трансп. / В.Л. Тюрин, Д.В. Дьяков, В.П.

      Глушко и др.; Под ред. В.Л. Тюрина. - М.:Транспорт, 1992.

   2. Семенюта Н.Ф.,  Кудряшов В.А.  Передача дискретной информа-

      ции на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов

      ж.-д.трансп. -  М.: Транспорт, 1986.

   3. Горелов Г.В.,  Волков А.А.,  Шелухин В.И.  Каналообразующие

      устройства железнодорожной телемеханики  и  связи:  Учебник

      для вузов ж.-д. трансп.-  М.:Транспорт, 1994.

   4. Автоматика,  телемеханика и связь на железнодорожном  тран-

      спорте ( сборник статей) под ред. П.Я. Корнеева.

[1]