или же максимальная скорость передачи:
B=2Fmin.
При передаче АМ - сигналов с двумя боковыми полосами частот
необходим канал с полосой в два раза большей, чем при передаче
импульсов постоянного тока. Соответственно предельная скорость
передачи будет в два раза меньше. В реальных каналах вследствие
неидеальности характеристик фильтров и самих каналов скорость
передачи
B=(0.6..0.8)Fmin.
При передаче АМ - сигнала с одной боковой полосой
B=(1.2..1.6)Fmin.
Для ЧМ - сигнала
B=(0.5..1.0)Fmin.
При ФМ скорость передач определяется как и при передаче АМ -
сигналов. Применение многопозиционной модуляции позволяет увели-
чить удельную скорость передачи ( т.е. число Бод на 1Гц полосы
частот ). При двухкратной ОФМ удельная скорость возрастает
вдвое; трехкратной - втрое и т.д.
Для предачи дискретных сигналов по каналам тональной часто-
ты, пропускающим ограниченный спектр частот, первичный сигнал
преобразуется. При модуляции один из параметров гармонического
колебания несущей частоты изменяется в соответствии с мгновен-
ным значением первичного сигнала.
При АМ полученный сигнал также как и исходный является дис-
кретным. Его спектр состоит из несущей частоты, нижней и вер-
хней боковых полос. Огибающая спектра верхней боковой полосы
повторяет огибающую первичного сигнала.
При ФМ модулируемым параметром является фаза несущей часто-
ты. Спектры ФМ и АМ сигналов совпадают, но при ФМ отсутствует
несущая частота.
- 18 -
7. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Сигналы, проходящие по линии и аппаратуре, притерпевают ам-
плитудно и фазочастотные искажения. Для уменьшения этих искаже-
ний часто используются пассивные четырехполюсники - корректирую-
щие устройства, которые включаются каскадно с рабочей цепью.
Амплитудные корректоры применяются для уменьшения амплитуд-
ных искажений. Амплитудное корректирование заключается в том,
чтобы при подборе схемы и элементов корректирющего устройства в
диапазоне частот от f1 до f2 сумма рабочего затухания цепи и кор-
ректора была постоянной величиной
В качестве амплитудных корректоров получили широкое примене-
ние Т - образные - мостовые и Г - образные четырехполюстники,
имеющие постоянное, не зависящее от частоты входное сопротивле-
ние, равное активному сопротивлению нагрузки. Для указанных четы-
рехполюстников это имеет место, когда комплексные сопротивления
z1 и z2 взаимно обратны.
При условии, что z1 состоит из параллельного соединения ак-
тивного сопротивления r1 и реактивного x1, а также z2 из последо-
вательного активного r2 и реактивного x2, рабочее затухание кор-
ректора определяется по формуле (см. прилож. 2).
Расчет АВК для согласования с линией имеющей заданное зату-
хание приведен в прилож. 2.
- 19 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте была разработана функциональная схема мо-
дема, описана приемная и передающая части и приведена краткая
техническая характеристика модема V.22, а также рассмотрены ти-
пы каналов связи, произведен расчет спектра входного и модулиро-
ванного сигналов.
В индивидуальном задании был разработан АВК.
- 20 -
ЛИТЕРАТУРА
1. Многоканальная связь на железнодорожном транспорте: Учеб-
ник для вузов ж.-д. трансп. / В.Л. Тюрин, Д.В. Дьяков, В.П.
Глушко и др.; Под ред. В.Л. Тюрина. - М.:Транспорт, 1992.
2. Семенюта Н.Ф., Кудряшов В.А. Передача дискретной информа-
ции на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов
ж.-д.трансп. - М.: Транспорт, 1986.
3. Горелов Г.В., Волков А.А., Шелухин В.И. Каналообразующие
устройства железнодорожной телемеханики и связи: Учебник
для вузов ж.-д. трансп.- М.:Транспорт, 1994.
4. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном тран-
спорте ( сборник статей) под ред. П.Я. Корнеева.
[1]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.