Рис.5.
- Имеется два набора языковых конструкций:
· Синтез
· Моделирование
- Язык VHDL построен на базе ключевых слов.
- В большинстве случаев язык НЕ РАЗЛИЧАЕТ прописные и строчные буквы.
- Выражения VHDL завершаются символом «точка с запятой» ;
- VHDL не чувствителен к пробелам. Они используются для улучшения читаемости текста.
- Комментарии в VHDL начинаются с двух стоящих рядом дефисов и занимают остаток строки
- Модели VHDL могут быть:
· Behavioral (поведение)
· Structural (структура)
· Mixed (смешанный тип)
Элементами проекта VHDL являются:
- Entity
· Используется для определения интерфейса модели, т.е. модели с точки зрения ее окружения. Пример: условное обозначение мультиплексора.
- Architecture
· Используется для определения функционирования модели. Пример: внутренняя схема мультиплексора.
- Configuration
· Используется для указания связи между Architecture и Entity
- Package
· Содержит набор сведений, к которым могут обращаться модели VHDL. Пример: Library (библиотеки)
· Состоит из двух частей: объявлений Package Declaration и тела пакета Package Body.
- Аналогия: символ компонента.
- <entity_name> может быть любым буквенно-цифровым именем
· Примечание: MAX+PLUS II требует, чтобы имя <entity_name> и имя файла <file_name> совпадали
- Generic Declarations – общие объявления
· Используются для передачи информации в модель
· MAX+PLUS II накладывает ряд ограничений на использование Generics
- Port Declarations – объявления портов
· Используются для описания входов и выходов, например, выводов компонентов.
• Во время компиляции могут передаваться новые значения.
• В процессе моделирования и синтеза Generic получает атрибут read only
Структура: <class> object_name : <mode> <type> ;
- <class> : что можно делать с объектом
- Object_name: identifier – идентификатор (символическое имя)
- <mode>: directional - направленность
· In (вход) out (выход)
· Inout (двунаправленный) buffer (выход с внутренней обратной связью)
- <type> : Что может содержаться в объекте
Ключевые аспекты архитектуры:
- Аналогия: принципиальная схема
- Описывает функционирование и задержки времени в модели
- Должна быть привязана к ENTITY
- ENTITY может иметь несколько вариантов architecture
- Выражения в описании Architecture обрабатываются конкуррентно (concurrently) –параллельные процессы (Processes)
- Стили Architecture
· Behavioral (поведенческий): Как функционирует проект
§ RTL: Проекты описываются в терминах регистров
§ Функциональный: без указания временных параметров
· Structural (структурный): список связей (Netiist)
§ Уровень вентилей/компонентов (Gate/Component Level)
· Hybrid (смешанный): комбинация указанных выше стилей
ENTITY entity_name IS
generics
port declarations
END entity_name;
ARCHITECTURE arch_name OF entity_name IS
enumerated data types
internal signal declarations
component declarations
BEGIN
signal assignment statements
process statements
component instantiations
END arch_name;
- Используется для определения связей в пределах проекта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.