Проекти­рование поточного производства на предпри­ятиях железнодорожного транспорта, страница 4

  • однопредметные, предназначенные для ремонта или изготовления одного наименования деталей или агрегатов одной серии подвижного состава;
  • многопредметные, на которых обрабаты­вается несколько видов и типоразмеров изделий, причем для обработ­ки каждого из них необходима переналадка линии (рис. А).

По степени непрерывности процесса различают поточные линии:

  • непрерывного действия - процесс полностью синхронизирован. Это означает, что продолжи­тельность выполнения работ на каждой позиции согласована с рит­мом поточной линии;
  • прерывного действия - процесс по времени не синхронизирован. Хотя эффективность работы таких линий ниже, чем непрерывных, они находят широкое применение благодаря относи­тельной простоте организации, устройства и управления (рис. Б).

В зависимости от способа поддержания ритма потока различают поточные линии

  • со свободным ритмом;
  • регламентированным ритмом.

При регламентированном ритме изделия перемещаются по позициям по­точной линии через определенный интервал времени одновременно по всем позициям автоматически с определенной скоростью движения транспортных средств. Такая организация работы характерна для не­прерывных поточных линий (рис. В).

При свободном ритме перемещение изделий по позициям поточ­ной линии осуществляется после выполнения всех или большинства операций процесса и по команде руководителя работ. В свободном ритме работают прерывные поточные линии (рис. Г).

Наиболее  эффективны   поточные  линии,   специализированные на ремонте одной  серии  подвижного состава.

Широкое распространение получили однопредметные и много­предметные поточные линии со свободным ритмом, поскольку линии с принудительным ритмом требуют высокой степени синхронизации операций и автоматизации технологических процессов, что затрудни­тельно в условиях ремонтного производства. Примером полуавтома­тической линии может служить разработанная ПКБ ЦТ МПС поточ­ная линия ремонта колесных пар и букс, на которой автоматизирова­на часть операций, связанных с разборкой и мойкой букс, зачисткой средней части оси, транспортированием букс и др.

1.2. Обоснование эффективности поточного движения изделий относительно других видов

Определение длительности технологического и производственного циклов обработки партии деталей при последовательном, параллельно-последовательном и параллельном видах движений производится по формулам:

  • Длительность операционного цикла партии деталей на  операции:

,

где

 - количество деталей в партии, шт;

 - норма штучного времени  операции, мин;

 - принятое число рабочих мест на  операции, шт.

Таким образом

  • Длительность производственного цикла при последовательном виде движений предметов труда:

,

где

 - число операций в технологическом процессе;

 - среднее межоперационное время;

 - длительность естественных процессов,

Ошибка! Ошибка связи.