Введение
Задача курсового проекта - приобретение практических навыков проектирования поточного производства на промышленных и линейных предприятиях железнодорожного транспорта.
Курсовой проект включает в себя ознакомление с поточным производством в депо, метрополитенами сборочном цехе завода и последующую разработку производства на основе графиков и расчётных формул. Оптимизация производственного процесса во времени заключается в основном в разработке и внедрении таких графиков и планов, которые обеспечивают максимально возможное сокращение длительности производственного цикла с учётом реальных условий и ресурсов предприятий. Различают два типа предприятий:
Транспортные, предприятия промышленного типа – заводские локомотивные депо (ТЧ), вагонные депо (ВЧД) и другие могут быть отнесены к предприятиям с высокой концентрацией производства в пространстве и во времени.
Линейные предприятия - дистанции сигнализации и связи (ШЧ), дистанции пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ) и другие - осуществляют техническое обслуживание, ремонт и восстановление пространственно-распределённых объектов на железнодорожной линии, непосредственно влияющих на процесс перевозок.
В связи с многообразием местных условий, разработанные на предприятии реальные проекты требуют до внедрения тщательной технической подготовки производства и доработки на основе многократных обратных связей ОГТ, ОГК, ПЭО с работниками цеха и руководством предприятия.
Раздел 1
Проектирование поточного производства в колесно-роликовом цехе вагоноремонтного депо
Вагоноремонтному депо установлено месячное задание по ремонту грузовых вагонов. В курсовой работе разрабатывается проект поточной организации ремонта тележек (рис.1) в колесно-роликовом цехе.
После выкатки тележек из под вагонов и их демонтажа детали поступают на три специализированные поточные линии: колесных пар, подшипников и букс (рис. 2).
На каждой линии выполняется пять технологических операций:
Все исходные данные разбиты на две группы: постоянные для любого варианта и индивидуальные.
Постоянные данные приведены в таблицах 1 и 2, а индивидуальные - в таблице 3. Номер варианта выдается по последней цифре в номере зачетки соответственно порядковому номеру в списке группы, а конкретные индивидуальные значения принимаются соответственно примеру в таблице 3.
Вследствие неравенства и некратности операций (см. табл. 2) они несводимы к единому такту (ритму). На таких линиях невозможно достигнуть полной синхронизации и, непрерывности обработки изделий, работы оборудования и операторов-ремонтников. Это следует учесть при выборе типа ПЛ.
Движение изделий осуществляется заданными транспортными партиями с использованием оборудования циклического действия (мостовых кранов, транспортных тележек, электрокаров).
Для сокращения простоев оборудования рассчитываются и создаются межоперационные оборотные заделы.
Задание по разделу 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.