Часть 1. Конкурентная среда.
1) Опишите,
пожалуйста, в двух словах рынок авторских украшений (объем, уровень развития и
т.д.)
- Рынок стремительно развивается. В настоящее время он достаточно
объемен, особенно это касается больших городов. Это обусловлено и бОльшим
количеством населения, и покупательской способностью, и доступностью
комплектующих материалов, и, конечно же, повышающимся спросом на авторский
эксклюзив.
2) Можно
ли назвать рынок высококонкурентным?
- безусловно
3) Сколько
крупных игроков Вы можете назвать?
- «Крупность игроков» - достаточно субъективное понятие в данном
случае. Каждый мастер-производитель авторских украшения занимает собственную
нишу – по стилю, техникам, качеству материалов и работы, и, конечно, по
востребованности своих работ. Если «крупность игрока» расценивать, как
раскрученность мастера и большой объем изготовления и продаж, то, пожалуй, в
нашем регионе могу назвать лишь одного. Это касается непосредственно самих
мастеров. К рынку авторских украшений относятся и продавцы фурнитуры и
материалов для изготовления авторских украшений.
4) Кто
является крупными игроками? Интернет-магазины? Традиционные магазины? Группы
Вконтакте? Назовите их.
- в СЗО наиболее крупный и «раскрученный» мастер -Юлия Козлова,
группа ВКонтакте «Стильные штучки», Интернет-магазин «Бижу-мастер». Самые
крупные и известные выставки авторских работ в Спб -«Мир камня» и «Дела
рук».
Самый известный магазин по продаже материалов для изготовления
бижутерии в СПб – «Бубис». Он же и один из первых появившихся на данном рынке.
5) Есть
ли у игроков какие-либо отличительные особенности, кроме ассортимента,
позволяющие им отличаться от конкурентов? Какие именно?
- у мастеров отличительные особенности – качество и внешний вид
изделия, их составляющие, техника изготовления, ценовая политика.
- у поставщиков фурнитуры и материалов - ассортимент и ценовая
политика.
6) Можно
ли сказать, что на рынке скорей дружелюбная атмосфера кооперации, чем
агрессивной конкуренции?
- В целом -скорее, дружеская кооперация. Но и «агрессивная
конкуренция» имеет место, особенно в социальных сетях. Физически сложно
зарегистрировать авторское право на каждое созданное изделие. Никакие «защиты»
в виде логотипов, ссылок на группу соцсети, фамилии автора на фотографиях,
выкладываемых этих соцсетях, не спасают авторов от недобросовестных
конкурентов, копирующих понравившиеся чужие работы и выставляющие их с
указанием собственного авторства. + очень большую роль играет агрессивный
демпинг неконкурентноспособных мастеров.
7) Какие
мероприятия (выставки) проводятся совместно с конкурентами? Где и когда?
- я не участвую в выставках. Изготовление бижутерии – лишь мое хобби,
которым я занимаю свободное от работы время. На выставки, к сожалению, совсем
не хватает времени. Наиболее известные указаны в ответе на вопрос №4.
8) Для
чего проводятся такие мероприятия и какой они приносят результат?
Цель – информационная. Плюс участие в выставке теоретически
расширяет клиентскую базу мастера.
9) Как,
по-вашему, дальше будет развиваться рынок? Новые тенденции? Какие сейчас происходят
изменения и какие изменения ожидаются в будущем?
- Безусловно, рынок будет развиваться. В настоящее время появилось
очень много качественной, красивой, элитной фурнитуры. Появилась возможность
для мастеров изготавливать изделия из серебра 925 пробы, с использованием
драгоценных камней. Большинство производителей задумалось о качестве и внешнем
виде фурнитуры, исключили из состава комплектующих металлы, способные вызывать
аллергические реакции (свинец, никель). Ассортимент интересных материалов
растет с геометрической прогрессией, увеличивается количество рекламы
продавцов составляющих для изготовления авторской бижутерии. Полагаю, это может
заинтересовать многих неравнодушных, желающих реализовать свое творческое
начало.