В данном курсовом проекте требуется разработать две аналогичные схемы механизации и технологии перегрузки вина в ящиках и выявить из них наиболее рациональную. Схемы должны быть однородными, так как в противном случае превосходство одной и недостатки другой схемы будут очевидны. Поэтому нужно разработать такие варианты механизации и технологии перегрузки данного груза, затраты по перегрузочному процессу которых будут примерно одинаковыми.
Для выявления из рассматриваемых схем оптимальной необходимо выбрать такой критерий оптимальности, который бы учитывал не только общие эксплуатационные затраты, но и общие капиталовложения по данной схеме. Таким критерием являются общие приведенные затраты.
Целью курсового проектирования является получение навыков анализа работы порта, подготовки материалов для составления задания на проектирование и разработку планов, освоение методики технологического проектирования, технико-экономических обоснований, знакомство с порядком составления технолого-нормативных и организационных документов, овладение навыками в проведении сравнительной экспертизы эффективности организационно-технических мероприятий в области организации перегрузочных работ на причалах портов.
Порт Новосибирск-Грузовой располагается на правом берегу реки Обь. Порт специализируется на перегрузке тарно-штучных грузов (вино в ящиках) в количестве 55 000 тонн в навигацию. Дополнительно осваивается переработка шлака металлургического в количестве 250 000 тонн.
Отметки горизонтов воды и территории:
· Самый высокий горизонт (СВГ) +26,4 м.
· Самый низкий горизонт (СНГ) +22,1 м.
· Самый высокий горизонт ледохода (СВГЛ) +25,0 м.
· Территории берега +25,3 м.
· Профиль берега : 1:4
Грунт русла реки в районе строительства порта сложен из гравия.
Высота волны в районе порта 1,2 м.
Длительность эксплуатационного периода 150 суток
Таблица 1
Характеристика грузооборота порта
Наименова-ние груза |
Грузооборот порта, тыс. тонн |
Коэффициент неравномерности (общий) |
||||
Все-го |
отправление |
Прибытие |
||||
Всего |
В т.ч. с ж/д |
Всего |
В т.ч. на ж/д |
|||
Вино в ящиках |
55 |
55 |
55 |
1,17 |
Таблица 2
Вариантная таблица определения переработки грузов по вариантам работ
Род груза |
Грузопере-работка, тыс.физ.т, Gн |
Средний коэффициент прохождения груза через склад, a |
Грузопереработка за навигацию, тыс.т-оп |
Коэффи-циент перера-ботки, кпер |
||
Вагон-судно, Gнв-с |
склад-судно, Gнскл-с |
вагон-склад, Gнв-скл |
||||
Вино в ящиках |
55 |
1 |
0 |
55 |
55 |
2 |
Gнс-в = Gн×(1-a) ; Gнв-скл = Gн×a ; Gнскл-в = Gн×a ; ;
Qсут = 55*1,17/150 = 0,43
Таблица 3
Вариантная таблица для расчета суточного грузооборота |
|||||||||
Род груза |
Суточный грузооборот |
Расчетное суточное количество переработанного груза по вариантам работ |
|||||||
Общий Qсут, тыс. т |
В т.ч. |
||||||||
Перевалка Gж/д |
Местные Gа/м |
судно - вагон |
судно - автомобиль |
склад - вагон |
склад - автомобиль |
судно - склад |
Всего (т.оп.), |
||
Вино в ящиках |
0,43 |
0,43 |
0 |
0,43 |
0,43 |
0,86 |
|||
Всего |
0,43 |
0,43 |
0 |
0,43 |
0,43 |
0,86 |
Gн – навигационный грузооборот причала, физ.т
Gнс-в, Gнс-скл, Gнскл-в – грузооборот причала за навигацию соответственно по вариантам работ судно-вагон, судно-склад, склад вагон, тыс.т-оп; Qсут – суточный грузооборот, т; кн – коэффициент неравномерности прибытия грузов; кпер – коэффициент переработки грузов; Тн – период навигации, сут.
Вино в ящиках - тарно-штучный груз. Физико-химические свойства: требует хранения в крытых складах с соблюдением температурного режима. Данный груз требует особого обращения при перегрузочных работах. На каждое грузовое место наносятся знаки: «вверх не кантовать». Перевозится в крытых вагонах.
Род тары- ящик.
Масса ящика- 65 кг.
Количество мест в пакете – 45
Масса пакета- 2,9 т.
Объем пакета- 2,83м3
Объемная масса- 0, 468т/м3
на поддоне:.
Размеры пакета: длина- 2500
ширина- 1950
высота (без поддона) -1200
длина-650
Размеры ящика: ширина-500
высота- 400
0 |
||||||||
40 |
||||||||
0 |
||||||||
8 |
||||||||
3 |
||||||||
1 |
||||||||
2500 |
||||||||
0 |
||||||||
65 |
0 |
|||||||
5 |
||||||||
9 |
||||||||
1 |
||||||||
500 |
||||||||
Таблица 4
Технические характеристики судна: Судно Р-25 |
|||
Класс речного регистра |
«о» |
||
Грузоподъемность |
1500 т |
||
Тип судна |
Грузовой теплоход |
||
Тип судна по типу грузовых помещений |
открытого, 1 типа |
||
Габаритные размеры: длина |
88,75 м |
||
ширина |
12,66 м |
||
Осадка: в грузу |
2,20 м |
||
Коэффицент раскрытия люков % |
50 |
||
Технические характеристики кранов Ганц-5, КМК-5 |
|||
Грузоподъемность |
Ганц - 5 5 т |
КМК-5 5 т |
|
Максимальный вылет стрелы |
32 м |
- |
|
Минимальный вылет стрелы |
8 м |
- |
|
Колея портала |
10,5 м |
10 м |
|
Высота подъема |
23 м |
- |
|
Глубина опускания |
15 м |
- |
|
Скорость подъема |
70 м/ мин |
10 м/ мин |
|
тележки |
- |
40 м/мин |
|
крана |
- |
80 м/мин |
|
Скорость передвижения |
35 м/мин. |
- |
|
Пролет |
- |
31 м |
|
Вагон (модель 11-217) |
|
Грузоподъемность |
68 т |
Объем кузова |
140 м3 |
Высота |
4,67м |
Максимальная ширина |
2,76 м |
Длина по осям скрепления автосцепок |
16,97м |
Автопогрузчик АП-3,2 Балканкар |
|
Грузоподъемность |
3,2 т |
Высота подъема вил |
4,5 м |
Внешний радиус поворота |
2,4 м |
Скорость подъема вил |
0,5 м/сек |
передвижения с грузом |
22,0 км/час |
Длина |
3,45 м |
Ширина |
1,21 м |
Масса |
2,84 т |
1.5. Расчет высоты и длины причальной стенки
Длина промежуточного причала определяется в зависимости от габаритной длины обрабатываемых на нем судов, профиля причального сооружения и типа судна.
Lпр = Lc + d , м
, где Lпр – длина причала, м;
Lc – длина судна,м;
d – расстояние между судами, необходимое для предотвращений стоящих у смежных причалов судов при подходе к причалу или отходе от него, м. (d = 10м)
Lпр = 88,75+10,0= 98,75 м
Высота причального сооружения:
Нпс = Vтер- Vдно, м
Vтер- отметка территории причала (расчетная)
Vдно- отметка дна у причала
Vтер = СВГ+Vh
СВГ- самый высокий горизонт воды,
Vh =0.5- запас
Vтер = 26,4+0,5= 26,9 м
Нпс= 26,9- 19,24 = 7,66 м
Vдно = 22,1- 2,86 =19,24 м
Vдно = СНГ- Нпр, м
СНГ- самый низкий горизонт воды, м
Нпр- проектная глубина причала
Нпр = Тгр+ z1 + z2 + z3+ z4+ z5
Тгр- максимальная осадка расчетного судна в грузу, м
z1 - навигационный запас глубины под днищем расчетного судна (z1 = 0,3 м )
z2 - запас на дифферент судна при погрузке- разгрузке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.