Министерство речного флота
Служба речного флота
Новосибирская государственная академия водного транспорта
Кафедра УРПиКЭ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Обоснование схем механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта
По дисциплине «Технология и организация перегрузочных работ»
Выполнил:
Студент гр. ОП-42
Силаева Н.В.
Принял:
Иванов И.А.
Новосибирск 2005
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ……………………………………………………………………………………………..
Схемы механизированной перегрузки прочих грузов (ПГС) …………………………
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ…………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Цель данного курсового проекта по обоснованию схем механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта - подготовка по проектированию рациональной технологии, обеспечивающей комплексную механизацию перегрузочных работ, а также оптимизацию последних путем технико-экономических расчетов. Успешное выполнение перегрузочных работ в порту возможно лишь при чёткой организации на основе заранее разработанной технологии, определяющей порядок и последовательность выполнения всех операций, и использование технических средств и рабочей силы. Организация перегрузочных работ - одна из главных функций управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов.
Подвижной состав и флот принимаем в соответствии с районом плавания. Порт специализируется на перегрузке тканей в кипах (65000 тонн за навигацию) и песчано-гравийной смеси (350000 тонн за навигацию). Основные расчеты будем вести по тканям в кипах.
Отметки горизонтов воды и территории
Тип грунта – галька.
Длительность эксплуатационного периода 170 суток.
Таблица 1.
Наименование груза |
Навигационный грузооборот тыс.тонн. (тыс.шт.) |
Коэффициент неравномерности |
Коэффициент складочности |
Длительность навигации |
Грузопереработка - по вариантам |
Коэффициент переработки |
|||
За навигацию, тыс. т. |
|||||||||
с-скл (скл-с) |
с-вагон (вагон-с) |
скл-вагон (вагон-скл) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
12 |
|
Gн |
kн |
a |
Тн |
|
|
|
kпер |
||
Ткани в кипах |
65 |
1.15 |
0.8 |
170 |
52 |
19,5 |
52 |
1.9 |
|
ПГС |
350 |
1,05 |
0,7 |
170 |
245 |
105 |
245 |
1,7 |
1. Ткани в кипах – груз тарно-штучный.
Хранится в закрытых складах и перевозится в вагонах и суднах закрытого типа. Высота складирования в пакетированном виде – 3 яруса (4.68 м).
Класс груз К-80.
Размеры одного места, мм LxBxH=650x600x350. Вес одного места 63 кгю
Размеры пакета, мм, LxBxH=1300x1840x1560. Вес пакета 1512+81 кг.
Масса ящика с грузом 28
кг.
Число рядов по высоте 4.
Число мест в пакете 24.
2. Смесь песчано-гравийная – груз навалочный. Хранится на открытых площадках и перевозится в открытых судах и вагонах. К перевозке, перегрузке и хранению ПГС не предъявляется каких-либо особых требований. Не боится атмосферных осадков. Высота складирования достигает 18 метров.
Класс груза Н-П. Погрузочный объем – 1.54т/м3. Норма загрузки в судно и вагоны – 100%
2. Грейфер
Четырехканатный двучелюстной, проект № 2096 Б.
Грузоподъемность – 10 т.
Вместимость грейфера –3,2 м3.
Масса грейфера – 4,23 т.
Наименование показателей |
Перегрузочные средства |
||
КПП-10-30-10.5 |
КМГ-10 |
||
Грузоподъемность, т. |
10 |
10 |
|
Колея портала, м. |
10.5 |
16.5-34.5 |
|
Вылет стрелы, м. : |
|||
максимальный |
30 |
- |
|
минимальный |
8 |
- |
|
Высота подъема над головкой подкранового рельса, м. |
25 |
- |
|
Глубина опускания ниже головки подкранового рельса, м. |
- |
- |
|
Скорость подъема, м/мин. |
75 |
37.8 |
|
Скорость передвижения тележки, м/мин. |
- |
37.8 |
|
Скорость передвижения крана, м/мин. |
30 |
120 |
|
Частота вращения крана, об/мин. |
1.5 |
- |
|
Высота подъема, м. |
- |
До 20 |
Таблица 2.
Таблица 3.
Наименование показателя |
Номер проекта судна |
|
Фин 1000 |
Р-56 |
|
Грузоподъемность, т |
1000 |
2800 |
Класс судна |
Р |
Р |
Тип судна: по конструкции по грузовым помещениям |
Трюмно-люковое Полуоткрытое III |
Площадка Открытое I |
Габаритные размеры, м. : длина ширина высота от осадочной линии |
79,80 11,30 2,38 |
66,00 17,30 2,63 |
Сухопутный подвижной состав
1. Вагон крытый цельнометаллический, 68 т, с уширенными дверными проемами (модель 11 – 217).
Грузоподъемность – 68 т.
Габаритные размеры:
длина: по осям сцепления автосцепом – 14730 мм, по концевым балкам рамы – 13870 мм.
ширина – 3249 мм.
высота от уровня головки рельсов – 4692 мм.
Собственная масса – 25 т.
Объем кузова – 120 м3.
База: вагона – 10000 мм, тележки – 1850 мм.
Ширина колеи – 1520 мм.
2. Полувагон цельнометаллический, 69 т. (модель 12 – 753).
Грузоподъемность – 69 т.
Габаритные размеры:
Длина : по осям сцепления автосцепом – 13920 мм, по концевым балкам рамы – 12800 мм.
Ширина – 3134 мм .
Высота от уровня головки рельсов – 3484 мм.
Собственная масса – 22.5 т.
Объем кузова – 74 м3.
База: вагона – 8650 мм, тележки – 1850 мм.
Ширина колеи – 1520 мм.
3.Автопогрузчик, АП – 3,2, (Балканкар).
Грузоподъемность – 3,2 т.
Высота подъема – 4,5 м.
Внешний радиус поворота – 2.4 м.
Скорость подъема вил – 0.5 м/с.
Передвижение с грузом – 22 км/ч.
Габариты: длина – 3.45 м, ширина – 1.21 м, высота – 2.84 м.
Масса – 4,98 т.
4.Электропогрузчик, ЭП –3,2 (модель ЕВ 735.3310 ).
Грузоподъемность – 3,2 т.
Высота подъема – 3,5 м.
Внешний радиус поворота – 2.10 м.
Скорость подъема вил – 0.2 м/с.
Передвижение с грузом – 15 км/ч.
Габариты: длина – 3.44 м, ширина – 1.22 м, высота – 2.24 м.
Масса – 5.25 т.
Причал для тарно-штучного груза(ткани в кипах):
Принимаем, что причал для перегрузки щебня будет промежуточным:
, м,
где - длина причала для перегрузки ПГС, м,
- длина расчетного судна, м. ,
d - запас между судами, м.
Lпр = 79,8+ 15 = 94,8 м.
Отметка территории порта, расположенного на свободной реке, назначается на уровне отметки пика половодья (СВГ).
Проектная навигационная глубина акватории речного порта отсчитывается от расчётного низкого судоходного уровня (СНГ).
Глубина у причала рассчитывается по формуле
Н= Т+ z1 + z2 + z3 + z4 + z5 = 2,38+0,2+0,3+0,1+0+0 = 2,98 м
где Тгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м;
z1 – навигационный запас глубины под днищем расчетного судна, м;
z2 – запас глубины на дифферент судна при загрузке – разгрузке, м;
z3 – запас глубины на волнение, м:
z3 = 0,3*hв – z1=0,3*1,0-0,2=0,1 м,
hв – расчетная высота волны, м.
Если z1 ³ 0,3*hв, то запас глубины на волнение не учитывается;
z4 – запас глубины на сгон воды, принимаемый равным максимальному понижению уровня воды при определенной скорости ветра (z4=0), м;
z5 – запас глубины на заносимость акватории (z5=0), м.
Отметка дна определяется по формуле:
¯дно = ¯СНГ – Нпр = 9,9-5,68 = 4,22 м
где Н– проектная навигационная глубина у причала, м.
Отметка территории порта рассчитывается по формуле
¯тер. = ¯СВГ + Dh = 15,3+0,5 = 15,8 м
где СВГ – самый высокий горизонт, м. ;
Dh – запас на волнение (Dh=0,5), м.
Высота причальной стенки рассчитывается по формуле:
Hст = ¯тер. - ¯дно = 15,8-4,22=11,58 м.
Потребная вместимость оперативного склада через минимальный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.