Глава 5. Организация перегрузочных работ в пунктах погрузки-выгрузки
В дипломном проекте рассматриваются перевозки таких грузов, как: щебень, плита, труба, буровое оборудование и генеральный груз. В данном разделе представлены технологические процессы и обоснование судо-часовых норм перегрузки этих грузов.
5.1. Краткое техническое состояние портов
ОАО «Архангельский речной порт»
Грузовой район Центральный
Основные фонды: Грузовые железобетонные причалы (6 причалов общей длинной 680 метров, находящихся в постоянном безвозмездном пользовании)
Склады: 2 крытых склада - 5 946 кв.м., 6 открытых складов - 23 000 кв.м.
Перегрузочные механизмы: портальные краны г/п 5 т - 3 ед., портальные краны г/п 10 т - 10 ед., плавучие краны г/п 5 т - 2 ед., плавучие краны г/п 16 т - 1 ед., погрузчики всех типов - 13 ед., бульдозеры - 2 ед.
Район производства НСМ и эксплуатации флота
Основные фонды: Земснаряды: производительность 650 м3/ч – 1 ед., производительность 1000м3/ч – 1 ед.
Гидропегружатели: производительность 1000 т/час - 1 ед., производительность 1200 т/час - 3 ед., буксиры-толкачи - 8 ед. (3 080 л.с.), грузовые суда - 1 ед. (450 л.с.), служебно-вспомогательные суда - 6 ед. (930 л.с.), несамоходные суда - 23 ед. (28 145 т.)
Пассажирское районное управление
Основные фонды: Пассажирские причалы: 2 бетонных причала - 200 м., 2 деревянных причала - 168 м., вокзалы - 1 ед., дебаркадеры - 3 ед., понтоны - 23 ед., пассажирские суда - 8 ед. (2 100 л.с.)
Вспомогательное производство: ремонтно-механические мастерские, автохозяйство, материальные склады.
ОАО «Тюменский речной порт»
Открытое акционерное общество "Тюменский речной порт" - дочернее общество в структуре ОАО "Обь-Иртышское речное пароходство". Основная функция порта - обработка грузопотоков в бассейне рек Тура, Обь, Иртыш.
Основным видом деятельности Тюменского речного порта являются перегрузочные работы с железнодорожного и автомобильного транспорта на водный и обратно. В настоящее время порт имеет возможность работать со всей номенклатурой грузов, кроме нефтеналива и тяжеловесов свыше 40 тонн.
Для осуществления своей деятельности порт располагает необходимой инфраструктурой. Причальная стенка свайного типа длинной 300 метров позволяет одновременно вести обработку 3х барж грузоподъемностью 3000 тонн или 4х барж грузоподъемностью 1000 т. На причальном фронте для производства перегрузочных работ могут одновременно быть задействованы 4 портальных крана грузоподъемностью 10-20 тонн. На причал выходят две железнодорожные ветки (тупик) общей протяженностью 600 метров, на которых в зоне действия кранов одновременно можно разместить до 40 вагонов. Площадь открытых складов на причальном фронте составляет 6000 кв. м.
В тылу для выгрузки автотранспорта и накопления на тыловые склады имеется два портальных крана грузоподъемностью 5 тонн и один грузоподъемностью 10 тонн. Площадь открытых складов в тылу для тарно-штучных грузов составляет 6500 м2.
Крытый склад с рампой длинной 75м. площадью 2600 м2. позволяет производить накопление грузов требующих крытого хранения. Для выгрузки крытых вагонов и внутри складских перемещений имеются два автопогрузчика грузоподъемностью 3 и 5 тонн.
Порт имеет возможность производить перегрузочные работы на необорудованных причалах, в т.ч. и на естественные берега, имея в своем распоряжении 3 плавкрана грузоподъемностью по 5 тонн.
Для перевозок сухогрузов порт имеет в своем распоряжении 2 теплохода ПР 911В общей мощностью 600 л.с. и 2 баржи ПР 942 общей грузоподъемностью 2000тн.
ОАО "Тюменский речной порт":
принимает грузы на ответственное хранение,
реализует крупнозернистый строительный песок,
формирует пакет заказов на поставку щебня любой фракции.
ОАО «Сергинский речной порт»
Открытое акционерное общество "Сергинский речной порт" - дочернее общество в структуре ОАО "Обь-Иртышское речное пароходство". Основная функция порта - обработка грузопотоков в бассейне рек Сосьва, Казым, Обь, Иртыш, Конда и их притоках.
Сергинский речной порт расположен на 17 км. Алешкинской протоки р. Обь с гарантированными глубинами 300 см. Основное назначение порта - разгрузка и загрузка барж. За время своего существования предприятие осуществляло типовые виды деятельности, которые остались без изменения до сих пор. Основными видами деятельности порта являются:
Перегрузочные работы;
Перевозка грузов;
Добыча и поставка нерудных строительных материалов;
Хозяйственно-техническое обслуживание флота и перегрузочной техники.
К территории порта проведены железнодорожные пути, которые проходят вдоль причала, вдоль склада и контейнерной площадки. Есть возможность подъезда автомобильного транспорта. Сергинский речной порт располагает портальными кранами грузоподъемностью до 27 тонн и плавучей крановой механизацией грузоподъемностью 5-16 тонн. Все это позволяет производить перегрузочные работы как с автомобильного, так и с железнодорожного транспорта на водный и обратно. Наличие самоходного и несамоходного флота, а также автотранспорта у ОАО "Сергинский речной порт" позволяет производить грузовые перевозки до пункта назначения круглый год. Территория доставки грузов находится в пределах Березовского, Октябрьского, Белоярского, Ханты-Мансийского районов, флот порта выполняет перевозки грузов до городов Сургут, Нижневартовск, Тобольск, Ханты-Мансийск и др.
Порт способен принимать грузы как тарно-штучные, так и навалочные по вариантам вагон-склад, вагон-судно и склад-автомобиль с доставкой до места назначения и выгрузкой их в пунктах назначения своим флотом и механизмами.
ОАО «Салехардский речной порт» и пункты выгрузки Яра-Яха и Бованенково
Выгрузка в этих пунктах осуществляется плавкранами 5-16 т. на необорудованные причалы. В пункте Бованенково создан грузовой участок, зимует флот: 6 ед. буксирной тяги, 2 ед. крана – грузоподъемностью 5-10т, 8 барж, проекта 942. Также имеется диспетчерский пункт с электронной, сотовой, спутниковой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.