Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта (наименование груза – макаронные изделия)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Схемы механизированной перегрузки Щебня приведены на рис. 1,2.

2.2. Описание технологии перегрузки груза по всем вариантам.  Технологические схемы перегрузки.

          По заданию щебень поступают в порт водным транспортом и перегружается по прямому варианту или через склад на железнодорожный транспорт. С учетом всех норм и требований к перегрузке щебня можно наметить следующие технологические схемы:

Трюм I– Кран  – вагон

          В судне производится захват груза грейфером. Кран грузоподъёмностью 5 т перемещает груз на вагон. Направление груженого грейфера, раскрытие челюстей, высыпка груза. Схема требует одного механизатора.

Трюм I – Кран  – Склад

          Груз, перемещаемый из судна  фронтальным краном, высыпается на открытой площадке в штабель. Требуется  один механизатор.

Склад   – Кран  – вагон

          На складе груз захватывается грейфером и перемещается на вагон, где производится высыпка. Требуется  один механизатор.

2.3. Расчет производительности перегрузочных установок, норм выработки и времени, числа перегрузочных машин.

                   Схема механизации с портальным краном

 Схема Трюм  –  Кран  – Вагон

                                                                                                                                                             Таблица  4.

Наименование операций, элементов операций

Номер карты, позиция норматива

Число исполнителей, чел.

Норматив времени, сек.

1

2

1.Основная работа:

   – Захват груза

61,2а,2г

1

13

25

   – Ход крана с грузом

71,24в

1

25

25

   – Отдача груза

61,24ж

1

11

11

   – Ход крана без груза

71,48в

1

25

25

Итого продолжительность цикла работы крана :

74

86

Средняя продолжительность цикла  крана:

                    , с.

Часовая производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:

  т/ч.

где:              t- продолжительность цикла работы краны;

mгр- масса груза перемещаемая за один цикл.

Сменная производительность рассчитывается следующим образом:

                     т/см.

где:                       Топ  – оперативное время, (карта 75, 5г);

                      т/см.

                    Топ  – оперативное время, (карта 75, 5д);                  , т/см.

где: а1 и а2 – количество груза в 1  и 2 слое, %

Комплексную норму времени определяем по формуле:

 чел.-ч.

Норму времени для крана определяем по формуле:

                                              маш.-ч.

 Схема            Склад – Кран - Вагон

Таблица 5.

Наименование операций, элементов операций

Номер карты, позиция норматива

Число исполнителей, чел.

Норматив времени,с.

1.Основная работа:

   – Захват груза

61,24а

1

12

   – Ход крана с грузом

71,21в

1

21

   – Отдача груза

61,18ж

1

11

   – Ход крана без груза

71,45в

1

19

Итого продолжительность цикла работы крана :

63

Часовая производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:

  т/ч.

где:              t- продолжительность цикла работы краны;

mгр- масса груза перемещаемая за один цикл.

Сменная производительность рассчитывается следующим образом:

                     т/см.

где:                       Топ  – оперативное время, (карта 75, 5г);

Комплексную норму времени определяем по формуле:

 чел.-ч.

Норму времени для крана определяем по формуле:

                                             маш.-ч.

 Схема        Трюм – Кран – Склад                                            Таблица  6.

Наименование операций, элементов операций

Номер карты, позиция норматива

Число исполнителей, чел.

Норматив времени, сек.

1

2

1.Основная работа:

   – Захват груза

61,2а,2г

1

13

25

   – Ход крана с грузом

71,24в

1

27

27

   – Отдача груза

61,24ж

1

6

6

   – Ход крана без груза

71,48в

1

27

27

Итого продолжительность цикла работы крана :

73

85

Средняя продолжительность цикла  крана:

                    , с.

Часовая производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:

  т/ч.

где:              t- продолжительность цикла работы краны;

mгр- масса груза перемещаемая за один цикл.

Сменная производительность рассчитывается следующим образом:

                     т/см.

где:                       Топ  – оперативное время, (карта 75, 5а);

                      т/см.

          Топ  – оперативное время, (карта 75, 5б);

                     , т/см.

где: а1 и а2 – количество груза в 1  и 2 слое, %

Комплексную норму времени определяем по формуле:

 чел.-ч.

Норму времени для крана определяем по формуле:

                                              маш.-ч.

Сводная таблица потребности в перегрузочных машинах (для портального крана)

Таблица 7.

Вариант работ

Техническая производительность, т/ч.

Сменная производительность перегрузочной установки, т/см.

Комплексная норма времени, чел.-ч.

Норма времени для крана, маш.-ч.

Трюм-Вагон

108

552

0,0127

0,0127

Склад-Вагон

122

710

0,00986

0,00986

Трюм-Склад

109

586

0,0120

0,0120

Сводная таблица потребности в перегрузочных машинах (для мостового крана)

Таблица 8.

Вариант работ

Техническая производительность, т/ч.

Сменная производительность перегрузочной установки, т/см.

Комплексная норма времени, чел.-ч.

Норма времени для крана, маш.-ч.

Трюм-Вагон

63

333

0,0210

0,0210

Склад-Вагон

55

322

0,0217

0,0217

Трюм-Склад

45

271

0,0258

0,0258

  Схемы механизированной перегрузки прочих грузов                                                          (галантерея).

                              Расчет норм технологического процесса.

Схема  CКЛАД (г.п) – ПОГРУЗЧИК – КРАН – ТРЮМ 

Таблица 9.

Наименование операций, элементов операций

№ карты, позиция норматива

Число исполнителей, чел.

Норматив времени, сек.

1.1. Дополнительные работы:

   – захват груза из штабеля на складе

54,3б

38

   – разворот погрузчика с грузом

53,30б

17

   – ход погрузчика с грузом

74,11б

63

   – установка груза у крана

54,15б

24

   - разворот погрузчика без груза

54,31б

      15

   - ход погрузчика без груза

74,11д

54

Итого по дополнительным работам :

211

1.2.Основная работа:

   – Захват груза

19,5а

2

25

   – Ход крана с грузом

71, 7в

1

37

   – Отдача груза

19,1б

2

30

   – Ход крана без груза

71, 39в

1

33

Итого продолжительность цикла работы крана :

125

Производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:

  т/ч.

Расчет сменной производительности крана:

                     т/см.

где:     tоп =368 мин(карта 75,поз.5а)– оперативное время работы основной перегрузочной мащины, ч.;

            tпер =30 мин.(карта 78,поз1 и 2) – время на вспомогательные операции, связанные с перегрузочными работами, ч.

                        Необходимое количество погрузчиков:

 

Число рабочих , обслуживающих технологическую линию

 т/см.

Расстановка рабочих по схеме:  СКЛАД (г.п.) – ПОГРУЗЧИК – КРАН - ТРЮМ имеет следующий вид: ( - ) +2 +2+ 1 + 5 = 10 человек.

Комплексную норму времени определяем по формуле:

 чел.-ч.

Норму времени для крана определяем по формуле:

 маш.-ч.

Схема ВАГОН – КРАН - ТРЮМ

Таблица 10.

Наименование операций, элементов операций

№ карты, позиция норматива

Число исполнителей, чел.

Норматив времени, сек.

1.1.Основная работа:

   – Захват груза

19,6а

2

30

   – Ход крана с грузом

71, 7в

1

37

   – Отдача груза

19,1б

2

30

   – Ход крана без груза

71, 39в

1

33

Итого продолжительность цикла работы крана :

130

Производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:

  т/ч.

             Расчет сменной производительности крана:

                     т/см.

где:     tоп =350 мин(карта 75,поз.5г)– оперативное время работы основной перегрузочной мащины, ч.;

            tпер =30 мин.(карта 78,поз1 и 2) – время на вспомогательные операции, связанные с перегрузочными работами, ч.

Расстановка рабочих по схеме: ВАГОН – КРАН - ТРЮМ имеет следующий вид: 7 + 1 + 5  = 13 человек.

Комплексную норму времени определяем по формуле:

 чел.-ч.

Норму времени для крана определяем по формуле:

 маш.-ч.

Схема         ВАГОН – КРАН –  СКЛАД(г.п)                                    Таблица 11.

Наименование операций, элементов операций

№ карты, позиция норматива

Число исполнителей, чел.

Норматив времени, сек.

1.1.Основная работа:

   – Захват груза

19,6а

2

30

   – Ход крана с грузом

71, 4в

1

28

   – Отдача груза

19,5б

2

30

   – Ход крана без груза

71, 36в

1

25

Итого продолжительность цикла работы крана :

113

Производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:

  т/ч.

Расчет сменной производительности крана:            

                     т/см.

где:     tоп =350 мин(карта 75,поз.5г)– оперативное время работы основной перегрузочной мащины, ч.;

            tпер =30 мин.(карта 78,поз1 и 2) – время на вспомогательные операции, связанные с перегрузочными работами, ч.

Расстановка рабочих по схеме: ВАГОН – КРАН - СКЛАД (г.п) имеет следующий вид: 4 + 1 + 2 = 7 человек.

Комплексную норму времени определяем по формуле:

 чел.-ч.

Норму времени для крана определяем по формуле:

 маш.-ч.

2.4.  Определение пропускная способность.

          Исходя из обеспечения навигационного грузооборота пропускной способностью причала уточняем количество необходимых перегрузочных машин:

Портальный кран:                                       Мостовой кран:

 ед;                         ед.

где:               ­– количество физических тонн за навигацию;

                    Навигационная пропускная способность  фронтальной перегрузочной машины:

,  т/нав.

                    Портальный кран:                             Мостовой кран:

  т/нав;            т/нав;                                          

 Суточная пропускная способность одной фронтальной перегрузочной машины:

, т/сут.

          Портальный кран:                                       Мостовой кран:

, т/сут.  , т/сут.

здесь:           – соответственно сменные производительности перегрузочных машин по вариантам судно-склад, судно-вагон и склад-вагон, т/см;

где:                        – продолжительность эксплуатационного периода работы порта = 175 сут;

                     – время перерывов в работе перегрузочных машин по метеорологическим и гидрологическим условиям;  сут;

                     – продолжительность проф. ремонтов перегрузочных машин за навигацию сут;

 сут.

               Суточная пропускная способность  фронтальной перегрузочной машины:

, т/сут.

          Портальный кран:                                       Мостовой кран:

, т/сут.  , т/сут.

здесь:           – соответственно технические производительности перегрузочных машин по вариантам судно-склад, судно-вагон и склад-вагон, т/ч;

                               Пропускная способность склада:

,т/сут

,т/сут

                               Пропускная способность железнодорожных путей:

,т/сут

 Где          - грузоподъемность вагона ,т

                      Количество вагонов в подаче:

         , ед

           сут.

          

              3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

          Для выбора оптимальной схемы механизации перегрузочных работ необходимо определить технико-экономические показатели.

          Оптимальный вариант схемы механизации устанавливают по минимальным удельным приведенным затратам.

, руб/т.

Где:                       – эксплуатационные расходы соответственно по порту и флоту, руб.;

                              – капиталовложения соответственно по порту и флоту, руб.;

                    – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений = 0,12.

3.1. Расчет капиталовложений и текущих расходов по перегрузочным работам и по флоту. Совокупные экономические издержки по вариантам.

Капиталовложения в строительство причала  определяется по выражению:

, руб.

где:                        – капиталовложения на подготовку территории причала, в объекты

Похожие материалы

Информация о работе