Схемы механизированной перегрузки Щебня приведены на рис. 1,2.
По заданию щебень поступают в порт водным транспортом и перегружается по прямому варианту или через склад на железнодорожный транспорт. С учетом всех норм и требований к перегрузке щебня можно наметить следующие технологические схемы:
В судне производится захват груза грейфером. Кран грузоподъёмностью 5 т перемещает груз на вагон. Направление груженого грейфера, раскрытие челюстей, высыпка груза. Схема требует одного механизатора.
Груз, перемещаемый из судна фронтальным краном, высыпается на открытой площадке в штабель. Требуется один механизатор.
На складе груз захватывается грейфером и перемещается на вагон, где производится высыпка. Требуется один механизатор.
Таблица 4.
Наименование операций, элементов операций |
Номер карты, позиция норматива |
Число исполнителей, чел. |
Норматив времени, сек. |
||
1 |
2 |
||||
1.Основная работа: |
– |
– |
– |
||
– Захват груза |
61,2а,2г |
1 |
13 |
25 |
|
– Ход крана с грузом |
71,24в |
1 |
25 |
25 |
|
– Отдача груза |
61,24ж |
1 |
11 |
11 |
|
– Ход крана без груза |
71,48в |
1 |
25 |
25 |
|
Итого продолжительность цикла работы крана : |
– |
– |
74 |
86 |
|
Средняя продолжительность цикла крана: |
|||||
, с.
Часовая производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:
т/ч.
где: t- продолжительность цикла работы краны;
mгр- масса груза перемещаемая за один цикл.
Сменная производительность рассчитывается следующим образом:
т/см.
где: Топ – оперативное время, (карта 75, 5г);
т/см.
Топ – оперативное время, (карта 75, 5д); , т/см.
где: а1 и а2 – количество груза в 1 и 2 слое, %
Комплексную норму времени определяем по формуле:
чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
маш.-ч.
Таблица 5.
Наименование операций, элементов операций |
Номер карты, позиция норматива |
Число исполнителей, чел. |
Норматив времени,с. |
1.Основная работа: |
– |
– |
|
– Захват груза |
61,24а |
1 |
12 |
– Ход крана с грузом |
71,21в |
1 |
21 |
– Отдача груза |
61,18ж |
1 |
11 |
– Ход крана без груза |
71,45в |
1 |
19 |
Итого продолжительность цикла работы крана : |
– |
– |
63 |
Часовая производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле: т/ч. где: t- продолжительность цикла работы краны; mгр- масса груза перемещаемая за один цикл. Сменная производительность рассчитывается следующим образом: т/см. где: Топ – оперативное время, (карта 75, 5г); |
Комплексную норму времени определяем по формуле:
чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
маш.-ч.
Схема Трюм – Кран – Склад Таблица 6.
Наименование операций, элементов операций |
Номер карты, позиция норматива |
Число исполнителей, чел. |
Норматив времени, сек. |
||
1 |
2 |
||||
1.Основная работа: |
– |
– |
– |
||
– Захват груза |
61,2а,2г |
1 |
13 |
25 |
|
– Ход крана с грузом |
71,24в |
1 |
27 |
27 |
|
– Отдача груза |
61,24ж |
1 |
6 |
6 |
|
– Ход крана без груза |
71,48в |
1 |
27 |
27 |
|
Итого продолжительность цикла работы крана : |
– |
– |
73 |
85 |
|
Средняя продолжительность цикла крана:
, с.
Часовая производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:
т/ч.
где: t- продолжительность цикла работы краны;
mгр- масса груза перемещаемая за один цикл.
Сменная производительность рассчитывается следующим образом:
т/см.
где: Топ – оперативное время, (карта 75, 5а);
т/см.
Топ – оперативное время, (карта 75, 5б);
, т/см.
где: а1 и а2 – количество груза в 1 и 2 слое, %
Комплексную норму времени определяем по формуле:
чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
маш.-ч.
Сводная таблица потребности в перегрузочных машинах (для портального крана)
Таблица 7.
Вариант работ |
Техническая производительность, т/ч. |
Сменная производительность перегрузочной установки, т/см. |
Комплексная норма времени, чел.-ч. |
Норма времени для крана, маш.-ч. |
Трюм-Вагон |
108 |
552 |
0,0127 |
0,0127 |
Склад-Вагон |
122 |
710 |
0,00986 |
0,00986 |
Трюм-Склад |
109 |
586 |
0,0120 |
0,0120 |
Сводная таблица потребности в перегрузочных машинах (для мостового крана)
Таблица 8.
Вариант работ |
Техническая производительность, т/ч. |
Сменная производительность перегрузочной установки, т/см. |
Комплексная норма времени, чел.-ч. |
Норма времени для крана, маш.-ч. |
Трюм-Вагон |
63 |
333 |
0,0210 |
0,0210 |
Склад-Вагон |
55 |
322 |
0,0217 |
0,0217 |
Трюм-Склад |
45 |
271 |
0,0258 |
0,0258 |
Таблица 9.
Наименование операций, элементов операций |
№ карты, позиция норматива |
Число исполнителей, чел. |
Норматив времени, сек. |
1.1. Дополнительные работы: |
– |
– |
– |
– захват груза из штабеля на складе |
54,3б |
38 |
|
– разворот погрузчика с грузом |
53,30б |
17 |
|
– ход погрузчика с грузом |
74,11б |
63 |
|
– установка груза у крана |
54,15б |
24 |
|
- разворот погрузчика без груза |
54,31б |
15 |
|
- ход погрузчика без груза |
74,11д |
54 |
|
Итого по дополнительным работам : |
211 |
||
1.2.Основная работа: |
– |
– |
– |
– Захват груза |
19,5а |
2 |
25 |
– Ход крана с грузом |
71, 7в |
1 |
37 |
– Отдача груза |
19,1б |
2 |
30 |
– Ход крана без груза |
71, 39в |
1 |
33 |
Итого продолжительность цикла работы крана : |
– |
– |
125 |
Производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:
т/ч.
Расчет сменной производительности крана:
т/см.
где: tоп =368 мин(карта 75,поз.5а)– оперативное время работы основной перегрузочной мащины, ч.;
tпер =30 мин.(карта 78,поз1 и 2) – время на вспомогательные операции, связанные с перегрузочными работами, ч.
Необходимое количество погрузчиков:
Число рабочих , обслуживающих технологическую линию
т/см.
Расстановка рабочих по схеме: СКЛАД (г.п.) – ПОГРУЗЧИК – КРАН - ТРЮМ имеет следующий вид: ( - ) +2 +2+ 1 + 5 = 10 человек.
Комплексную норму времени определяем по формуле:
чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
маш.-ч.
Таблица 10.
Наименование операций, элементов операций |
№ карты, позиция норматива |
Число исполнителей, чел. |
Норматив времени, сек. |
1.1.Основная работа: |
– |
– |
– |
– Захват груза |
19,6а |
2 |
30 |
– Ход крана с грузом |
71, 7в |
1 |
37 |
– Отдача груза |
19,1б |
2 |
30 |
– Ход крана без груза |
71, 39в |
1 |
33 |
Итого продолжительность цикла работы крана : |
– |
– |
130 |
Производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:
т/ч.
Расчет сменной производительности крана:
т/см.
где: tоп =350 мин(карта 75,поз.5г)– оперативное время работы основной перегрузочной мащины, ч.;
tпер =30 мин.(карта 78,поз1 и 2) – время на вспомогательные операции, связанные с перегрузочными работами, ч.
Расстановка рабочих по схеме: ВАГОН – КРАН - ТРЮМ имеет следующий вид: 7 + 1 + 5 = 13 человек.
Комплексную норму времени определяем по формуле:
чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
маш.-ч.
Схема ВАГОН – КРАН – СКЛАД(г.п) Таблица 11.
Наименование операций, элементов операций |
№ карты, позиция норматива |
Число исполнителей, чел. |
Норматив времени, сек. |
1.1.Основная работа: |
– |
– |
– |
– Захват груза |
19,6а |
2 |
30 |
– Ход крана с грузом |
71, 4в |
1 |
28 |
– Отдача груза |
19,5б |
2 |
30 |
– Ход крана без груза |
71, 36в |
1 |
25 |
Итого продолжительность цикла работы крана : |
– |
– |
113 |
Производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:
т/ч.
Расчет сменной производительности крана:
т/см.
где: tоп =350 мин(карта 75,поз.5г)– оперативное время работы основной перегрузочной мащины, ч.;
tпер =30 мин.(карта 78,поз1 и 2) – время на вспомогательные операции, связанные с перегрузочными работами, ч.
Расстановка рабочих по схеме: ВАГОН – КРАН - СКЛАД (г.п) имеет следующий вид: 4 + 1 + 2 = 7 человек.
Комплексную норму времени определяем по формуле:
чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
маш.-ч.
Исходя из обеспечения навигационного грузооборота пропускной способностью причала уточняем количество необходимых перегрузочных машин:
Портальный кран: Мостовой кран:
ед; ед.
где: – количество физических тонн за навигацию;
Навигационная пропускная способность фронтальной перегрузочной машины:
, т/нав.
Портальный кран: Мостовой кран:
т/нав; т/нав;
Суточная пропускная способность одной фронтальной перегрузочной машины:
, т/сут.
Портальный кран: Мостовой кран:
, т/сут. , т/сут.
здесь: – соответственно сменные производительности перегрузочных машин по вариантам судно-склад, судно-вагон и склад-вагон, т/см;
где: – продолжительность эксплуатационного периода работы порта = 175 сут;
– время перерывов в работе перегрузочных машин по метеорологическим и гидрологическим условиям; сут;
– продолжительность проф. ремонтов перегрузочных машин за навигацию сут;
сут.
Суточная пропускная способность фронтальной перегрузочной машины:
, т/сут.
Портальный кран: Мостовой кран:
, т/сут. , т/сут.
здесь: – соответственно технические производительности перегрузочных машин по вариантам судно-склад, судно-вагон и склад-вагон, т/ч;
Пропускная способность склада:
,т/сут
,т/сут
Пропускная способность железнодорожных путей:
,т/сут
Где - грузоподъемность вагона ,т
Количество вагонов в подаче:
, ед
сут.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Для выбора оптимальной схемы механизации перегрузочных работ необходимо определить технико-экономические показатели.
Оптимальный вариант схемы механизации устанавливают по минимальным удельным приведенным затратам.
, руб/т.
Где: – эксплуатационные расходы соответственно по порту и флоту, руб.;
– капиталовложения соответственно по порту и флоту, руб.;
– нормативный коэффициент эффективности капиталовложений = 0,12.
Капиталовложения в строительство причала определяется по выражению:
, руб.
где: – капиталовложения на подготовку территории причала, в объекты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.