Схемы механизированной перегрузки Щебня приведены на рис. 1,2.
По заданию щебень поступают в порт водным транспортом и перегружается по прямому варианту или через склад на железнодорожный транспорт. С учетом всех норм и требований к перегрузке щебня можно наметить следующие технологические схемы:
В судне производится захват груза грейфером. Кран грузоподъёмностью 5 т перемещает груз на вагон. Направление груженого грейфера, раскрытие челюстей, высыпка груза. Схема требует одного механизатора.
Груз, перемещаемый из судна фронтальным краном, высыпается на открытой площадке в штабель. Требуется один механизатор.
На складе груз захватывается грейфером и перемещается на вагон, где производится высыпка. Требуется один механизатор.
Таблица 4.
| Наименование операций, элементов операций | Номер карты, позиция норматива | Число исполнителей, чел. | Норматив времени, сек. | ||
| 1 | 2 | ||||
| 1.Основная работа: | – | – | – | ||
| – Захват груза | 61,2а,2г | 1 | 13 | 25 | |
| – Ход крана с грузом | 71,24в | 1 | 25 | 25 | |
| – Отдача груза | 61,24ж | 1 | 11 | 11 | |
| – Ход крана без груза | 71,48в | 1 | 25 | 25 | |
| Итого продолжительность цикла работы крана  | – | – | 74 | 86 | |
| Средняя продолжительность цикла крана: | |||||
                     , с.
, с.
Часовая производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:
 т/ч.
  т/ч.
где:              t -
продолжительность цикла работы краны;
-
продолжительность цикла работы краны;
mгр- масса груза перемещаемая за один цикл.
Сменная производительность рассчитывается следующим образом:
                     т/см.
 т/см.
где: Топ – оперативное время, (карта 75, 5г);
                      т/см.
 т/см.
                    Топ  – оперативное
время, (карта 75, 5д);                   ,
т/см.
,
т/см.
где: а1 и а2 – количество груза в 1 и 2 слое, %
Комплексную норму времени определяем по формуле:
 чел.-ч.
 чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
                                              маш.-ч.
 маш.-ч.
Таблица 5.
| Наименование операций, элементов операций | Номер карты, позиция норматива | Число исполнителей, чел. | Норматив времени,с. | 
| 1.Основная работа: | – | – | |
| – Захват груза | 61,24а | 1 | 12 | 
| – Ход крана с грузом | 71,21в | 1 | 21 | 
| – Отдача груза | 61,18ж | 1 | 11 | 
| – Ход крана без груза | 71,45в | 1 | 19 | 
| Итого продолжительность цикла работы крана  | – | – | 63 | 
| Часовая производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле: 
 где:              t mгр- масса груза перемещаемая за один цикл. Сменная производительность рассчитывается следующим образом:                      где: Топ – оперативное время, (карта 75, 5г); | |||
Комплексную норму времени определяем по формуле:
 чел.-ч.
 чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
                                             маш.-ч.
 маш.-ч.
Схема Трюм – Кран – Склад Таблица 6.
| Наименование операций, элементов операций | Номер карты, позиция норматива | Число исполнителей, чел. | Норматив времени, сек. | ||
| 1 | 2 | ||||
| 1.Основная работа: | – | – | – | ||
| – Захват груза | 61,2а,2г | 1 | 13 | 25 | |
| – Ход крана с грузом | 71,24в | 1 | 27 | 27 | |
| – Отдача груза | 61,24ж | 1 | 6 | 6 | |
| – Ход крана без груза | 71,48в | 1 | 27 | 27 | |
| Итого продолжительность цикла работы крана  | – | – | 73 | 85 | |
Средняя продолжительность цикла крана:
                     , с.
, с.
Часовая производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:
 т/ч.
  т/ч.
где:              t -
продолжительность цикла работы краны;
-
продолжительность цикла работы краны;
mгр- масса груза перемещаемая за один цикл.
Сменная производительность рассчитывается следующим образом:
                     т/см.
 т/см.
где: Топ – оперативное время, (карта 75, 5а);
                      т/см.
 т/см.
Топ – оперативное время, (карта 75, 5б);
                      ,
т/см.
,
т/см.
где: а1 и а2 – количество груза в 1 и 2 слое, %
Комплексную норму времени определяем по формуле:
 чел.-ч.
 чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
                                              маш.-ч.
 маш.-ч.
Сводная таблица потребности в перегрузочных машинах (для портального крана)
Таблица 7.
| Вариант работ | Техническая производительность, т/ч. | Сменная производительность перегрузочной установки, т/см. | Комплексная норма времени, чел.-ч. | Норма времени для крана, маш.-ч. | 
| Трюм-Вагон | 108 | 552 | 0,0127 | 0,0127 | 
| Склад-Вагон | 122 | 710 | 0,00986 | 0,00986 | 
| Трюм-Склад | 109 | 586 | 0,0120 | 0,0120 | 
Сводная таблица потребности в перегрузочных машинах (для мостового крана)
Таблица 8.
| Вариант работ | Техническая производительность, т/ч. | Сменная производительность перегрузочной установки, т/см. | Комплексная норма времени, чел.-ч. | Норма времени для крана, маш.-ч. | 
| Трюм-Вагон | 63 | 333 | 0,0210 | 0,0210 | 
| Склад-Вагон | 55 | 322 | 0,0217 | 0,0217 | 
| Трюм-Склад | 45 | 271 | 0,0258 | 0,0258 | 
Таблица 9.
| Наименование операций, элементов операций | № карты, позиция норматива | Число исполнителей, чел. | Норматив времени, сек. | 
| 1.1. Дополнительные работы: | – | – | – | 
| – захват груза из штабеля на складе | 54,3б | 38 | |
| – разворот погрузчика с грузом | 53,30б | 17 | |
| – ход погрузчика с грузом | 74,11б | 63 | |
| – установка груза у крана | 54,15б | 24 | |
| - разворот погрузчика без груза | 54,31б | 15 | |
| - ход погрузчика без груза | 74,11д | 54 | |
| Итого по дополнительным работам  | 211 | ||
| 1.2.Основная работа: | – | – | – | 
| – Захват груза | 19,5а | 2 | 25 | 
| – Ход крана с грузом | 71, 7в | 1 | 37 | 
| – Отдача груза | 19,1б | 2 | 30 | 
| – Ход крана без груза | 71, 39в | 1 | 33 | 
| Итого продолжительность цикла работы крана  | – | – | 125 | 
Производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:
 т/ч.
  т/ч.
Расчет сменной производительности крана:
                     т/см.
 т/см.
где: tоп =368 мин(карта 75,поз.5а)– оперативное время работы основной перегрузочной мащины, ч.;
tпер =30 мин.(карта 78,поз1 и 2) – время на вспомогательные операции, связанные с перегрузочными работами, ч.
Необходимое количество погрузчиков:
 
 
Число рабочих , обслуживающих технологическую линию
 т/см.
 т/см.
Расстановка рабочих по схеме: СКЛАД (г.п.) – ПОГРУЗЧИК – КРАН - ТРЮМ имеет следующий вид: ( - ) +2 +2+ 1 + 5 = 10 человек.
Комплексную норму времени определяем по формуле:
 чел.-ч.
 чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
 маш.-ч.
 маш.-ч.
Таблица 10.
| Наименование операций, элементов операций | № карты, позиция норматива | Число исполнителей, чел. | Норматив времени, сек. | 
| 1.1.Основная работа: | – | – | – | 
| – Захват груза | 19,6а | 2 | 30 | 
| – Ход крана с грузом | 71, 7в | 1 | 37 | 
| – Отдача груза | 19,1б | 2 | 30 | 
| – Ход крана без груза | 71, 39в | 1 | 33 | 
| Итого продолжительность цикла работы крана  | – | – | 130 | 
Производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:
 т/ч.
  т/ч.
Расчет сменной производительности крана:
                     т/см.
 т/см.
где: tоп =350 мин(карта 75,поз.5г)– оперативное время работы основной перегрузочной мащины, ч.;
tпер =30 мин.(карта 78,поз1 и 2) – время на вспомогательные операции, связанные с перегрузочными работами, ч.
Расстановка рабочих по схеме: ВАГОН – КРАН - ТРЮМ имеет следующий вид: 7 + 1 + 5 = 13 человек.
Комплексную норму времени определяем по формуле:
 чел.-ч.
 чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
 маш.-ч.
 маш.-ч.
Схема ВАГОН – КРАН – СКЛАД(г.п) Таблица 11.
| Наименование операций, элементов операций | № карты, позиция норматива | Число исполнителей, чел. | Норматив времени, сек. | 
| 1.1.Основная работа: | – | – | – | 
| – Захват груза | 19,6а | 2 | 30 | 
| – Ход крана с грузом | 71, 4в | 1 | 28 | 
| – Отдача груза | 19,5б | 2 | 30 | 
| – Ход крана без груза | 71, 36в | 1 | 25 | 
| Итого продолжительность цикла работы крана  | – | – | 113 | 
Производительность фронтальной машины рассчитываем по следующей формуле:
 т/ч.
  т/ч.
Расчет сменной производительности крана:
                     т/см.
 т/см.
где: tоп =350 мин(карта 75,поз.5г)– оперативное время работы основной перегрузочной мащины, ч.;
tпер =30 мин.(карта 78,поз1 и 2) – время на вспомогательные операции, связанные с перегрузочными работами, ч.
Расстановка рабочих по схеме: ВАГОН – КРАН - СКЛАД (г.п) имеет следующий вид: 4 + 1 + 2 = 7 человек.
Комплексную норму времени определяем по формуле:
 чел.-ч.
 чел.-ч.
Норму времени для крана определяем по формуле:
 маш.-ч.
 маш.-ч.
Исходя из обеспечения навигационного грузооборота пропускной способностью причала уточняем количество необходимых перегрузочных машин:

Портальный кран: Мостовой кран:
 ед;
 ед;                         ед.
 ед.
где:               – количество
физических тонн за навигацию;
 – количество
физических тонн за навигацию;
Навигационная пропускная способность фронтальной перегрузочной машины:
 ,  т/нав.
,  т/нав.
Портальный кран: Мостовой кран:
 т/нав;
  т/нав;           т/нав;
  т/нав;                                          
Суточная пропускная способность одной фронтальной перегрузочной машины:
 , т/сут.
, т/сут.
Портальный кран: Мостовой кран:
 , т/сут.
, т/сут. 
 , т/сут.
, т/сут.
здесь:           – соответственно сменные
производительности перегрузочных машин по вариантам судно-склад, судно-вагон и
склад-вагон, т/см;
 – соответственно сменные
производительности перегрузочных машин по вариантам судно-склад, судно-вагон и
склад-вагон, т/см;
где:                        – продолжительность эксплуатационного
периода работы порта = 175 сут;
 – продолжительность эксплуатационного
периода работы порта = 175 сут;
                     – время перерывов в работе перегрузочных
машин по метеорологическим и гидрологическим условиям;
 – время перерывов в работе перегрузочных
машин по метеорологическим и гидрологическим условиям;  сут;
 сут;
                     – продолжительность проф. ремонтов
перегрузочных машин за навигацию сут;
 – продолжительность проф. ремонтов
перегрузочных машин за навигацию сут;
 сут.
 сут.
Суточная пропускная способность фронтальной перегрузочной машины:
 , т/сут.
, т/сут.
Портальный кран: Мостовой кран:
 , т/сут.
, т/сут. 
 , т/сут.
, т/сут.
здесь:           – соответственно технические
производительности перегрузочных машин по вариантам судно-склад, судно-вагон и
склад-вагон, т/ч;
 – соответственно технические
производительности перегрузочных машин по вариантам судно-склад, судно-вагон и
склад-вагон, т/ч;
Пропускная способность склада:
 ,т/сут
,т/сут
 ,т/сут
,т/сут
Пропускная способность железнодорожных путей:
 ,т/сут
,т/сут
 Где          - грузоподъемность
вагона ,т
 - грузоподъемность
вагона ,т
Количество вагонов в подаче:
          , ед
, ед
            сут.
сут.
           
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Для выбора оптимальной схемы механизации перегрузочных работ необходимо определить технико-экономические показатели.
Оптимальный вариант схемы механизации устанавливают по минимальным удельным приведенным затратам.
 , руб/т.
, руб/т.
Где:                        – эксплуатационные расходы соответственно
по порту и флоту, руб.;
– эксплуатационные расходы соответственно
по порту и флоту, руб.;
                               – капиталовложения соответственно по порту
и флоту, руб.;
– капиталовложения соответственно по порту
и флоту, руб.;
                     – нормативный коэффициент эффективности
капиталовложений = 0,12.
– нормативный коэффициент эффективности
капиталовложений = 0,12.
Капиталовложения в строительство
причала  определяется по выражению:
 определяется по выражению:
 , руб.
, руб.
где:                        – капиталовложения на
подготовку территории причала, в объекты
 – капиталовложения на
подготовку территории причала, в объекты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.