яруса: в первом ярусе устанавливаются пакеты ПМ – 6 (масса брутто – 2600 кг), во втором ярусе ПМ – 5 (масса брутто – 2180 кг).
Пакетирующее средство для пакетирования мешков с рисом: Захват крановый для поддонов.
2.Навалочный груз – гравий.
Этот груз относится к группе устойчивых, хорошо сохраняющихся в любых условиях окружающей среды. Через многие порты этот груз проходит в массовых количествах. Используется для различных строительных работ. Мелкий гравий подвержен смерзанию при низких температурах и избыточном содержании влаги.
Повышение влажности вызывает резкое увеличение прочности смерзания. Вследствие низкой теплопроводности большинства навалочных грузов промерзание их в глубину слоя происходит медленно. Также медленно происходит и оттаивание смерзшегося материала. Будучи погруженными в вагоны или судно, влажные навалочный груз примерзает к стенкам и к полу, в связи с чем создаются большие трудности при разгрузке. Часто приходится прибегать к рыхлению, для чего созданы специальные машины.
Пароходство может производить погрузку этих грузов непосредственно из русел рек или со дна озер, водохранилищ. Масса определяется по замерам осадки судна. Для перевозки, как правило, используются суда площадки.
Объемная масса - g = 1,4-1,9 т/м3.
Угол естественного откоса - b = 45 град.
Максимальная высота складирования- Н = 18 м.
1.3. Грузооборот и переработка грузов.
Таблица 3.
Вариантная таблица
Наименование груза |
Навигационный грузооборот тыс.тонн. (тыс.шт.) |
Коэффициент неравномерности |
Коэффициент складочности |
Грузопереработка - по вариантам |
Коэффициент переработки |
Уровень комплексной механизации |
|||||
За навигацию, тыс. т. |
За сутки, т. |
||||||||||
в-с (с-в) |
скл-с (с-скл) |
в-скл (скл-в) |
в-с (в-с) |
скл-с (с-скл) |
в-скл (скл-в) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Gн |
kн |
a |
|
|
|
|
|
|
kпер |
ак.м. |
|
Рис |
75 |
1,16 |
0.8 |
16 |
64 |
64 |
102 |
409 |
409 |
1.8 |
0,33 |
Гра вий |
800 |
1,2 |
0,7 |
240 |
560 |
560 |
1533 |
3578 |
3578 |
1,7 |
0,75 |
Всего Отправление/прибытие |
880 |
- |
- |
16/ 240 |
64/ 560 |
64/ 560 |
102/ 1533 |
409/ 3578 |
409/ 3578 |
- |
- |
Всего åG=1504 из них:
- рис –144 т-оп,
- гравий – 1360 т-оп.
Комплексная механизация – 1068 т-оп:
- рис – 48 т-оп
- гравий – 1020 т-оп.
Таблица 4.
1. Наименование показателей |
Перегрузочные механизмы |
|||
Ганц – 5 |
КМК – 5 |
КПП-10-30-10.5 |
КМК-10 |
|
Грузоподъемность, т. |
6 |
5 |
10 |
10 |
Колея портала, м. |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
Вылет стрелы, м. : |
||||
максимальный |
30 |
- |
30 |
- |
минимальный |
8 |
- |
8 |
- |
Глубина опускания ниже головки подкранового рельса, м. |
15 |
- |
20 |
- |
Скорость подъема, м/мин. |
70 |
10 |
75 |
8 |
Скорость передвижения тележки, м/мин. |
- |
40 |
- |
40 |
Скорость передвижения крана, м/мин. |
35 |
80 |
30 |
80 |
Частота вращения крана, об/мин. |
1,75 |
- |
1,5 |
- |
Высота подъема, м. |
32,5 |
4 – 16 |
25 |
4 - 16 |
Мощность электродвигателей механизмов кВт: |
||||
подъема |
90 |
13 |
45 |
17,5 |
изменения вылета стрелы |
9,7 |
- |
11 |
- |
передвижения крана тележки |
19,4 - |
8,2 1,7 |
22 - |
11,6 2,7 |
поворота стрелы |
23,5 |
- |
28 |
- |
Суммарная мощность, кВт |
142,6 |
22,9 |
269 |
31,8 |
Масса крана, т |
118,2 |
15,6 |
195 |
15,6 |
Цена, тыс. руб. |
2910 |
176 |
5910 |
195 |
1. Захват крановый для поддонов:
Грузоподъемность – 3,2.
Вместимость грейфера – 3,2 м3.
Масса грейфера – 4,17 т.
Масса груза - 5, 83 т.
Застропка - автоматическая.
Отстропка – автоматическая.
Насыпная плотность груза – 1,82 т./м3.
При работе грейфера необходимо проверить его на недопустимость перегрузки крана: максимальная масса грейфера не должна превышать номинальную грузоподъемность крана, т.е.
gгр + Gгрmax £ Qкрном,
где gгр – собственная масса грейфера, т,
Gгрmax – максимальная масса груза в грейфере, т, при коэффициенте заполнения равном единице
Gгрmax = Vгр × g, т.,
где Vгр – объем грейфера, м3;
g - объемная масса груза, т/м3;
Qкрном – номинальная грузоподъемность крана, т.
Gгрmax = 3,2 × 1,82 = 5, 82 т.
4,17 +5,8 < 10 (условие выполнено).
Таблица 5.
Характеристика железнодорожного транспорта
Показатели |
Вагон |
|
Крытый четырехосный вагон с металлической торцевой стеной Модель 11 - 066 |
Четырехосный полувагон Модель 12 - 753 |
|
Тип вагона |
204 |
600 |
Грузоподъемность, т. |
68 |
69 |
Масса вагона (тара), т. |
22 |
22,5 |
Скорость конструктивная, км/ч |
120 |
120 |
Длина - по осям сцепления автосцепок, м, - концевым балкам рампы, м, |
14,73 13,87 |
13,92 12,802 |
Ширина максимальная,м |
3,279 |
3,134 |
Высота максимальная, м |
4,688 |
3,878 |
Внутренние размеры: - длина, м, - ширина, м, - высота кузова по боковой стене, м. |
13,844 2,760 2,791 |
12,324 2,878 2,06 |
Объем кузова: - до уровня люков, м3, - полный с учетом объема крыши, м3. |
86,4 120,15 |
74 |
Таблица 6.
Наименование показателя |
Номер проекта судна |
|
№ 573 Б |
Р – 29 |
|
Грузоподъемность, т |
1000 |
3000 |
Класс судна |
«О» |
«О» |
Осадка, м (носом/кормой) - в полном грузу - порожнем |
2,25/2,5 0,83/1,78 |
2,82 0,65/0,37 |
Тип судна: по конструкции по грузовым помещениям |
теплоход закрытое |
баржа открытое I |
Габаритные размеры, м. : длина ширина высота от ос адочной линии |
80,35 11,0 9,7 |
86,0 17,46 8,0 |
Вместимость трюмов, м3 |
1450,0 |
- |
Отметка территории порта, расположенного на свободной реке, назначается на уровне отметки пика половодья (СВГ).
Проектная навигационная глубина акватории речного порта отсчитывается от расчётного низкого судоходного уровня (СНГ).
Отметка дна определяется по формуле:
¯дно = ¯СНГ – Нпр,
где Н– проектная навигационная глубина у причала, м.
¯дно = 1,8 – 2,82 = - 1,02 м
Глубина у причала рассчитывается по формуле:
Н= Т+ z1 + z2 + z3 + z4 + z5 ,м
Н= 2,25 + 0,2 + 0,3 + 0,07 = 2,82 м Рис.3 где Тгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м; z1 – навигационный запас глубины под днищем расчетного судна, зависит от вида грунта, слагающего русло реки в районе порта, м;
z2 – запас глубины на дифферент судна при загрузке – разгрузке, м;
z3 – запас глубины на волнение, м:
z3 = 0,3*hв – z1
hв – расчетная высота волны, м.
Если z1 ³ 0,3*hв, то запас глубины на волнение не учитывается;
z4 – запас глубины на сгон воды, принимаемый равным максимальному понижению уровня воды при определенной скорости ветра (z4=0), м;
z5 – запас глубины на заносимость акватории (z5=0), м.
Отметка территории порта рассчитывается по формуле:
¯тер. = ¯СВГ + Dh, м
¯тер. = 7,5 + 0,5 = 8 м
где СВГ – самый высокий горизонт, м. ;
Dh – запас на волнение (Dh=0,5), м.
Высота причальной стенки рассчитывается по формуле:
Hст = ¯тер. - ¯дно
Hст = 8 + 1,02 = 9,02 м.
Причал для тарно-штучного груза:
Принимаем, что причал для перегрузки риса будет промежуточным:
Lпр = lc + d, м.
где Lпр - длина причала для перегрузки риса, м. ,
lc - длина расчетного судна, м. ,
d - запас между судами, м.
Lпр = 80,35 + 15 =95,35 м.
Причал для навалочного груза:
Принимаем, что причал для перегрузки навалочного груза будет краевым:
Lкр.пр. = , м.
где Lкр.пр - длина причала для перегрузки шифера, м. ,
- длина расчетного судна, м. ,
d - запас между судами, м.
Lкр.пр. = = 79,2 м.
Потребная вместимость складов с учетом нормативного срока хранения груза, коэффициента прохождения груза через склад может быть определена так:
, т.
т .;
где: – навигационный грузооборот причала, 75000 т;
– коэффициент неравномерности прибытия грузов, 1,16;
– коэффициент складочности, 0,8;
– нормативный срок хранения груза, 4 сут.;
– фактическая продолжительность навигационного периода = 180 сут.
Вместимость склада (Е) причала, специализируемого на перегрузке одного вида груза, не должна быть меньше грузоподъемности Qс одного расчетного судна для риса.
т.
где: Qс – грузоподъемность расчетного судна = 1000т (для риса).
Грузовместимость оперативных складов через норматив % хранения грузов от навигационного объема определяется по формуле
,
где y – минимальная доля вместимости оперативных складов от расчетного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.