Перегрузочные работы выполняются на обьединенном грузовом районе. Род перерабатываемых грузов: тарно-штучные, контейнеры, оборудование, цемент, уголь, щебень и другие. Порт специализируется на перегрузке муки в мешках в количестве 160.000 тонн в навигацию и труб в количестве 300.000 тонн.
Ближайшая ж/д станция: Ст. Войновка Свердловской железной дороги и ст. Тюмень
Отметки горизонтов воды и территории:
Профиль берега: вертикальная стенка.
Продолжительность навигации 170 сут.
Грузооборот- количество грузов в тоннах, погруженное в суда и выгруженное из них за определенный интервал времени. Грузооборот измеряется в физических тоннах. В зависимости от направления грузопотоков выделяют грузопоток по отправлению и по прибытию.
Таблица 1. Грузооборот порта (для навигационного периода)
Наимено вание груза |
Грузооборот, тыс.тонн |
Коеффи- циент неравно- мерности |
||||
Всего |
отправление |
прибытие |
||||
Всего |
В т.ч. с ж.д. на воду |
Всего |
В т.ч. с воды на ж.д. |
|||
мука |
160 |
160 |
160 |
--- |
--- |
1,2 |
трубы |
300 |
300 |
300 |
--- |
--- |
1,3 |
Грузопереработка- количество груза, которое перегружается на причалах порта и приписанных к нему причалах силами и средствами порта. Грузопереработка измеряется в физических тоннах и в тонно-операциях.
Таблица 2. Вариантная таблица переработки грузов по вариантам работ
(для навигационного периода)
Род груза |
Коэф. склад-ти α |
Всего Gфиз н, тыс.т |
Кол-во перерабатываемого груза |
Коэф. переработки груза, Кпер |
|||
В т.ч. по вариантам Qт, тыс.т |
|||||||
вагон-судно |
вагон-склад |
склад-судно |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
мука |
1 |
160 |
-- |
160 |
160 |
320 |
2 |
трубы |
1 |
300 |
-- |
300 |
300 |
600 |
2 |
Итого |
460 |
460 |
920 |
расчет:
колонка 4 в-с : G ф.т.(1-a) 160(1-1)=0 тыс.т
колонка 5 в-скл: G ф.т.(a) 160*1=160тыс.т
колонка 6 скл-с: G ф.т.(a) 160*1=160тыс.т
колонка 7 G т.оп=160+160=320тыс.т
колонка 8 Кпер= G т.оп/ G ф.т. ; Кпер=320/160=2
Таблица 3.Суточные грузооборот и переработка.
Род груза |
Суточный грузо оборот, т |
Коэффи циент складоч ности |
Суточная переработка по вариантам работ,т.оп |
|||
в-с |
в-скл |
скл-с |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
мука |
1130 |
1 |
-- |
1130 |
1130 |
2260 |
трубы |
2294 |
1 |
-- |
2294 |
2294 |
4588 |
Расчет: колонка 2 Gсут=QнКн/Тн; Gсут=160000*1,2/170=1130 т.
Суточная переработка по вариантам рассчитывается аналогично навигационной переработке.
Таблица 4. Характеристика судов
Наименование показателя |
Номер проекта судна |
|
459-А |
326 |
|
Грузоподъемность, т |
1700 |
1000 |
Тип судна |
Несамоходное сухогрузное |
Самоходное сухогрузное |
Тип судна: по конструкции по грузовым помещениям |
площадка открытое I |
Трюмно-люковое открытое I |
Габаритные размеры, м. : длина ширина осадка в полном грузу |
78,10 15,20 2,03 |
82 11,80 2,58 |
Грузоподъемность на 1см осадки судна, т. |
--- |
8,5 |
проект 459-А –для перевозки труб,
проект 326- для перевозки муки в мешках.
Таблица 5. Характеристика вагонов
Модель |
12-1505 |
11-217 |
Тип вагона |
П/в, ц/металл., с глухим полом |
Крытый,ц/мет.,с уширен.двер.проемом |
Грузоподъемность,т |
69 |
68 |
Объем кузова,м3 |
76 |
120 |
Длина по осям сцепок, м |
13,92 |
14,73 |
Высота габаритная, м |
3,48 |
4,69 |
Внутренние размеры кузова,м: Длина |
12,70 |
13,84 |
Ширина |
2,88 |
2,76 |
Высота |
2,06 |
2,74 |
Размеры дверного проема,м: Ширина |
------ |
3,82 |
Высота |
----- |
2,34 |
Модель 11-217- для перевозки муки в мешках,
Модель 12-1505 –для перевозки труб.
Характеристика труб: металлические изделия перевозятся в открытых судах, хранятся на открытых площадках, не боятся влаги.
o Длина 12м
o Диаметр 530 мм
Нижний ряд труб грузят на подкладки сечением не менее 50х150мм. Трубы укладывают друг над другом так, чтобы их центры находились на одной вертикали. Каждую трубу подкладывают с обеих сторон клиньями. Жердь укрепляют проволокой.
Характеристика муки: относится к тарно-штучным грузам, перевозятся в крытых транспортных средствах и хранятся в крытых складах.
Род тары |
мешки |
|
Кол-во мест в пакете |
30 |
|
Без поддона |
Масса пакета, т |
1,95 |
Объем пакет,м3 |
2,9 |
|
Объемная масса, т/м3 |
0,672 |
|
На поддоне |
Масса пакета, т |
2,05 |
Объем пакет,м3 |
3,45 |
|
Объемная масса, т/м3 |
0,590 |
|
Длина пакета груза |
1,84м |
|
Ширина пакета |
1,35м |
|
Высота пакета |
0,98м |
|
Высота складирования |
3яруса |
|
Норма загрузки судна |
90% |
|
Норма загрузки вагона |
пг |
Поддон ящичный: вес брутто 1000кг, вес нетто 920кг,габаритные размеры:
длина 1200мм, ширина 1030мм, высота 1150мм.
o Для перегрузки труб: захват проекта Т-167.
Длина траверсы захвата 5м.
Масса захвата 100кг.
Груз – трубы длины от 8 до 12 м.
Масса груза 1,40х3=4,2т.
Грузоподъемность 3,2т.
Допустимые размеры, мм:
длина 1600
ширина 1200
высота 1200
Подвеска (сварная цепь) СН-18-50 ГОСТ 2319-55
Габаритные размеры, мм:
длина 1560
ширина 1280
высота 2300
Вес захвата 80кг
Грузоподъемность погрузчика 3т.
Масса захвата 560кг.
Ширина 2,29м.
Боковое смещение влево, вправо 0,2м
Длина промежуточного причала:
Lпрп=Lс+d,
где Lс -длина судна, м
d- расстояние между судами, необходимое для предотвращения повреждений стоящих у смежных причалов судов при подходе к причалу или отходе от него, м
Lпрп=82+10=92 м
Высота причального сооружения:
Отметка территории порта, расположенного на свободной реке, назначается на уровне отметки пика половодья (СВГ).
Проектная навигационная глубина акватории речного порта отсчитывается от расчётного низкого судоходного уровня (СНГ).
Отметка дна определяется по формуле:
¯дно = ¯СНГ – Нпр ,м
где Н– проектная навигационная глубина у причала, м.
Глубина у причала рассчитывается по формуле:
Н= Т+ z1 + z2 + z3 + z4 + z5 ,м
где Тгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м(2,84);
z1 – навигационный запас глубины под днищем расчетного судна, м(0,2);
z2 – запас глубины на дифферент судна при загрузке – разгрузке, м(0,3);
z3 – запас глубины на волнение, м:
z3 = 0,3*hв – z1
hв – расчетная высота волны, м.
z3 = 0,3*1 – 0,2=0,1м
z4 – запас глубины на сгон воды, принимаемый равным максимальному понижению уровня воды при определенной скорости ветра (z4=0), м;
z5 – запас глубины на заносимость акватории (z5=0), м.
Н= 2,58+0,2+0,3+0,1+0+0=3,18 ,м
¯дно = 1,5 –3,18=-1,68 ,м
Отметка территории порта рассчитывается по формуле:
¯тер. = ¯СВГ + Dh = 13,0 + 0,5 = 13,5 м
где СВГ – самый высокий горизонт, м. ;
Dh – запас на волнение (Dh=0,5), м.
Высота причальной стенки рассчитывается по формуле:
Hст = ¯тер. - ¯дно = 13,5-(-1,68)= 15,18м.
Рис.1. Вертикальный профиль причальной стенки(причал для перегрузки муки).
Расчет параметров причала для навалочного груза производится аналогично расчету причала для тарно-штучного груза.
Длина промежуточного причала:
Lпрп=78,10+15=93,1 м
Высота причального сооружения:
Н= 2,03+0,2+0,3+0,1+0+0=2,63 ,м
¯дно = 1,5 –2,63=-1,13 ,м
Отметка территории порта рассчитывается по формуле:
¯тер. = ¯ 13,0 + 0,5 = 13,5 м
Высота причальной стенки рассчитывается по формуле:
Hст = ¯тер. - ¯дно = 13,5-(-1,13)= 14,63м.
Рис.2. Вертикальный профиль причальной стенки (причал для перегрузки труб).
· Расчетная грузовместимость через нормативный срок хранения груза:
, т.
где: – навигационный грузооборот причала = 160 000 т;
– коэффициент неравномерности прибытия грузов = 1,2;
– коэффициент складочности = 0,8;
– нормативный срок хранения груза = 4сут.;
– фактическая продолжительность навигационного периода = 170 сут.
=3614т
· Расчетная грузовместимость через минимальный нормативный процент хранения грузов от навигационного объема:
, т
где: y- минимальная доля вместимости,%
tнэ=200 сут- базовая продолжительность эксплуатационного периода.
Еу=(0,01*160000*2,5*200*1,2)/170=5647т
· Грузовместимость склада для тарно-штучного груза не должна быть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.