которой находятся портовые рабочие, и наиболее низкими частями перекрытия склада должно быть не менее 2м.
Запрещается разбирать штабель путем выборки грузовых мест нижнего яруса.
Запрещается находиться на штабеле при складировании груза с применением кранов, оборудованных автоматическими ГЗУ. (8, с 49)
2.Камень известковый.
Класс грузам Н-К; погрузочный удельный объём 0,7м3/т. (8, с 65)
Особых требований к перевозке, перегрузке и хранению не требуют. Перевозить в судах-площадках, хранить на открытых территориях..
Таблица 1.
Вариантная таблица
Наименование груза |
Навигационный грузооборот тыс.тонн. (тыс.шт.) |
Коэффициент неравномерности |
Коэффициент складочности |
Длительность навигации |
Грузопереработка - по вариантам |
Коэффициент переработки |
|||||
За навигацию, тыс. т. |
За сутки, тыс. т. |
||||||||||
Судно-вагон |
Судно-склад |
Склад-вагон |
Судно-вагон |
Судно-склад |
Склад-вагон |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Gн |
kн |
a |
Тн |
|
|
|
|
|
|
kпер |
|
Камень извест. |
285 |
1,2 |
0,7 |
160 |
85,5 |
199,5 |
199,5 |
0,64 |
1,49 |
1,49 |
1,7 |
Макароны |
54 |
1,25 |
0,8 |
160 |
10,8 |
43,2 |
43,2 |
0,084 |
0,336 |
0,336 |
1,8 |
Таблица 2.
Наименование показателей |
|||
ГАНЦ 10-30-10.5 |
КМК-10 |
||
Грузоподъемность, т. |
10 |
10 |
|
Колея портала, м. |
10.5 |
7.5-34.5 |
|
Вылет стрелы, м. : |
|||
максимальный |
30 |
- |
|
минимальный |
8 |
- |
|
Высота подъема над головкой подкранового рельса, м. |
23.5 |
- |
|
Глубина опускания ниже головки подкранового рельса, м. |
20 |
- |
|
Скорость подъема, м/мин. |
73 |
20 |
|
Скорость передвижения тележки, м/мин. |
- |
40 |
|
Скорость передвижения крана, м/мин. |
35 |
120 |
|
Частота вращения крана, об/мин. |
1.6 |
- |
|
Высота подъема, м. |
- |
4-16 |
Грузоподъемность – 5 т.
Масса изделия – 229 кг.
Застропка – ручная.
Отстропка – ручная.
2. Стропы
3. Четырехканатный восьмичелюстной грейфер проекта № 89
Грузоподъемность – 2,15 т
Вместимость грейфера – 1,5 м
Масса грейфера – 5,39 т
1.4.3 Сухопутный подвижной состав:
Вагоны
(12, с 143 ) Таблица 3.
Модель |
11-260 |
|
Тип вагона |
крытый, ц/мет., с уширен. дверным проемом |
Платформа 4-осная с бортами |
Грузоподъемность, т |
68 |
63 |
Объем кузова, м |
120 |
18,5 |
Длина по осям сцепок, м |
14,73 |
14,6 |
Высота габаритная, м |
4,67 |
- |
Внутренние размеры кузова, м : длина ширина высота |
16,08 2,76 3,05 |
13,3 2,77 - |
Таблица 4.
Наименование показателя |
Номер проекта судна |
|
292 |
942 |
|
Грузоподъемность, т |
2100 |
1000 |
Класс судна |
М |
Р |
Площадь грузовой палубы, м2 |
- |
605,0 |
Тип судна: по конструкции по грузовым помещениям |
трюмно-люковое открытое I |
площадка открытое I |
Габаритные размеры, м. : длина ширина |
128 15,65 |
66,25 14,25 |
Грузоподъемность на 1см осадки, т |
9,0 |
|
Тип люкового закрытия |
Двускатное телескопическое |
- |
Кол-во люков |
1 |
- |
Коэф. раскрытия люков,% |
50 |
- |
Кол-во трюмов |
3 |
- |
Глубина трюма, м |
3,80 |
- |
Площадь трюма, м |
588,0 |
- |
Осадка в полном грузу, м |
2,5 |
1,56 |
Отметка территории порта, расположенного на свободной реке, назначается на уровне отметки пика половодья (СВГ).
Проектная навигационная глубина акватории речного порта отсчитывается от расчётного низкого судоходного уровня (СНГ).
Отметка дна определяется по формуле:
¯дно = ¯СНГ – Нпр = 6,4-3,055= 3,345 м
где Н– проектная навигационная глубина у причала, м.
Глубина у причала рассчитывается по формуле:
Н= Т+ z1 + z2 + z3 + z4 + z5 = 2,5 + 0,2 + 0,3 + 0,055+0+0 = 3,055м
где Тгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м;
z1 – навигационный запас глубины под днищем расчетного судна, зависит от вида грунта, слагающего русло реки в районе порта, м; z1 =0.2 (Турищев с 156 )
z2 – запас глубины на дифферент судна при загрузке – разгрузке, м; z2=0,3м
z3 – запас глубины на волнение, м:
z3 = 0,3*hв – z1=0,3*0,85-0,2=0,055
hв – расчетная высота волны, м.
Если z1 ³ 0,3*hв, то запас глубины на волнение не учитывается;
z4 – запас глубины на сгон воды, принимаемый равным максимальному понижению уровня воды при определенной скорости ветра (z4=0), м;
z5 – запас глубины на заносимость акватории (z5=0), м.
Отметка территории порта рассчитывается по формуле:
¯тер. = ¯СВГ + Dh = 11,3+0.5= 11,8м
где СВГ – самый высокий горизонт, м. ;
Dh – запас на волнение (Dh=0,5), м.
Высота причальной стенки рассчитывается по формуле:
Hст = ¯тер. - ¯дно = 8+1.5=8,46м.
Причал для тарно-штучного груза:
Принимаем, что причал для перегрузки будет промежуточным:
Lпр=L+d, м.
где Lпр- длина причала для перегрузки , м. ,
L- длина расчетного судна, м. ,
d - запас между судами, м.
Lпр=128+10=138м
Причал для навалочного груза:
Принимаем, что причал для перегрузки угля будет промежуточным:
Lпр=L+d
где Lпр - длина причала для перегрузки угля, м. ,
L - длина расчетного судна, м. ,
d - запас между судами, м.
Lпр=66,25+15=81,25м
1.7.1 Расчет параметров склада для ящиков с макаронами.
Потребная вместимость складов с учетом нормативного срока хранения груза, коэффициента прохождения груза через склад может быть определена так:
, т.
Ер =(54000*1,25)/160*0,8*4=1350т
Где: – навигационный грузооборот причала = 54 000 т;
– коэффициент неравномерности прибытия грузов = 1,25 (Технология и организация ПРР в порту с 89 )
– коэффициент складочности = 0,8 ( Турищев с 157 )
– нормативный срок хранения груза = 4 сут ( Комплексная механизация и организация ПРР в порту с 54 )
– фактическая продолжительность навигационного периода = 160 сут.
Грузовместимость оперативных складов через минимальный нормативный процент хранения грузов от навигационного объема определяют по формуле:
Еу=0,01Gн*у*(tнэ/Тн)*kн, т
Еу=0,01*54000*2,5*(200/160)*1,25=2109т
Вместимость склада (Е) причала, специализируемого на перегрузке одного вида груза, не должна быть меньше грузоподъемности Qс одного расчетного судна для ящиков с макаронами
Ер>Qс=2100*0,7=1470 т
где: Qс – грузоподъемность расчетного судна = 2100 т
В проекте за основу принимаем большее значение грузовместимости складов.
Eрсч=max { Ер; Еу; Ес; }
Eрсч=max {1350;2109; 1470} =2109т
Определив вместимость складов, необходимо найти их параметры. Для этого находят потребную общую площадь складов для хранения груза Fоб.
Площадь склада для ящиков с макаронами:
Fоб=Ерсч/(qдоп*kисп)
где: – допускаемая удельная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2,
qдоп=1,5 т/м2
– коэффициент использования основной площади склада
Fоб
qдоп=1,5 Lскл= 0,9 L= 0,9 138=124,2 м;
По техническим условиям хранения и складирования тарно-штучных грузов принимаем один склад. Параметры склада: длина 120м, ширина 24м. Принимаем площадь склада 2880 м2
На складе производим планировку размещения ящиков с макаронами с учетом соблюдения норм пожарной безопасности и размещения подъездных путей и перегрузочного оборудования. (10, с 124)
1.7.2 Расчет параметров склада для камня известкового. Камень известковый относится к той группе грузов, которые можно хранить на открытых площадках и перевозить в открытых судах и вагонах.
Потребная вместимость складов с учетом нормативного срока хранения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.