Поэтому нужно разработать такие варианты механизации и технологии груза на поддонах (крупа гречневая), затраты по перегрузочному процессу которых будут примерно одинаковыми.
Для выявления из рассматриваемых схем оптимальной необходимо выбрать такой критерий оптимальности, который бы учитывал не только общие эксплуатационные затраты, но и общие капиталовложения по данной схеме. Таким критерием являются общие приведенные затраты.
1. Исходные данные
Профиль берега: откос 1:2
Отметки уровней над «0» водопоста: СНГ +7,4 м;
СВГ +12,1 м;
СВГЛ +11,2 м;
территории берега +14,1 м.
Продолжительность навигации 162 сут.
Таблица 1
Характеристика грузооборота порта
Наименование груза |
Грузооборот порта, тыс. тонн |
Коэффициент неравномерности (общий) |
||||
Всего |
отправление |
прибытие |
||||
Всего |
В т.ч. с ж/д |
Всего |
В т.ч. на ж/д |
|||
Крупа гречневая |
100 |
100 |
100 |
1,07 |
Таблица 2
Характеристика грузопереработки порта
Род груза |
Грузоперера-ботка, тыс.физ.т, Gн |
Средний коэффициент прохожде-ния груза через склад, a |
Грузопереработка за навигацию, тыс.т-оп |
Коэффи-циент перера-ботки, кпер |
||
Вагон-судно, Gнв-с |
склад-судно, Gнскл-с |
вагон-склад, Gнв-скл |
||||
Крупа гречневая |
100 |
1,0 |
- |
100 |
100 |
2 |
Gнс-в = Gн×(1-a);
Gнв-скл = Gн×a;
Gнскл-в = Gн×a;
;
т.
Таблица 3
Характеристика суточного грузооборота порта
Род груза |
Суточный грузооборот, т/сут |
||
Вагон-судно, Qсутв-с |
Склад-судно, Qсутскл-с |
Вагон-склад, Qсутв-скл |
|
Минеральная вода |
0 |
660 |
660 |
Gн – навигационный грузооборот причала, физ.т
Gнс-в, Gнс-скл, Gнскл-в – грузооборот причала за навигацию соответственно по вариантам работ судно-вагон, судно-склад, склад вагон, тыс.т-оп;
Qсут – суточный грузооборот, т;
кн – коэффициент неравномерности прибытия грузов;
кпер – коэффициент переработки грузов;
Тн – период навигации, сут.
· Класс груза – М-80;
· Масса одного места – 70 кг;
· Размер пакета L*B*H = 1680*1280*1895 мм;
· Число ярусов в пакете – 7;
· Размер грузового места L*B*H = 860*420*245мм;
· Число мешков в пакете – 42;
ГЗУ – стропбалочный захват.
Грузоподъемность 1000 т
Тип судна трюмное люковое
Габаритные размеры: длина 80,35 м
ширина 11,55м
Осадка в грузу 2,5 м
Вагон: модель 11-217
Тип вагона – крытый, ц/мет., с уширенным дверным проемом
Грузоподъемность 68 т
Объем кузова 120 м3
Длина по осям сцепок 14,73 м
Высота габаритная 4,69 м
Внутренние размеры кузова: длина 13,84 м
ширина 2,76 м
высота 2,74 м
1.5. Расчет высоты и длины причальной стенки
Длина промежуточного причала:
Lпрп = Lc + d , м
Lпрп – длина причала, м;
Lc – длина судна, м;
d – расстояние между судами, необходимое для предотвращения повреждений, стоящих у смежных причалов судов при подходе к причалу или отходе от него (d = 10 м);
Lпрп = 80,35 + 10 = 90,35 м
Высота причального сооружения:
Нпс = тер – дно, м
где тер – расчетная отметка территории причала ,м;
дно – отметка дна у причала, м;
тер = СВГ + Δh, м
где СВГ – самый высокий горизонт воды;
Δh = 0,5 м – запас
тер = 12,1+ 0,5 = 12,6 м
дно = СНГ - Hпр
где СНГ – самый низкий горизонт воды, м;
Нпр – проектная глубина у причала;
дно =7,4-3,1=4,3м
Проектная навигационная глубина у причала:
Нпр = Тгр + z1 + z2 + z3 + z4 + z5, м
где Тгр – максимальная осадка расчетного судна в грузу, м;
z1 – навигационный запас глубины под днищем расчетного судна, м;
z2 – запас на дифферент при погрузке-разгрузке судна, м;
z3 – запас глубины на волнение, м;
z3 = 0,3hв – z1, м
hв – расчетная высота волны в районе порта, м;
z4 – запас глубины на сгон, м;
z5 – запас глубины на заносимость акватории, м
z3 = 0,3 · 1,00 – 0,2 = 0,1 м;
Нпр = 2,5+0,2+0,3+0,1+0+0=3,1 м;
Hпс = 12,6-4,3=8,3 м
1.6. Определение параметров складов причала
Расчетная грузовместимость складов через нормативный срок хранения грузов:
, т
Gн – навигационный грузооборот причала, т;
kн – коэффициент неравномерности прибытия грузов;
tэ=200– нормативная продолжительность эксплуатационного периода, сут;
Тн – фактическая продолжительность эксплуатационного периода причала,сут;
y- минимальная доля вместимости оперативных складов от Gн, %.
=3302,5 т
Грузовместимость склада тарно-штучных грузов Ес не должна быть меньше грузоподъемности одного судна Qс:
Ec ≥ Qc
Ec ≥ 1000 т
Ерасч = max {Еу; Ес}, т
Ерасч = max {3302,5; 1000} = 3427,42 т
Потребную общую площадь для хранения груза:
, м2
где qдоп – средняя масса груза, укладываемого на 1м2 площади склада;
Принимаем 2,1 т.
kисп – коэффициент использования основной площади склада;
Принимаем kисп=0,65
= 2419,4 м2
Размеры склада:
Lскл ≤ 0,9Lпр = 0,9 · 90,35 = 81,32 м;
Lскл =2419,4/36= 67 м;
Подбираем параметры склада:
Длина – 72 м
Ширина – 36 м
Площадь – 2592 м2
2. Обоснование технологии и схем механизации перегрузки груза
Механизация перегрузочных работ заключается в применении разнообразных машин и приспособлений, заменяющих физический труд людей при выполнении различных операций перегрузочного процесса.
Для обоснования выбора оптимальной схемы механизации перегрузки груза, необходимо сравнить несколько однородных схем механизации перегрузки груза.
Для сравнения были выбраны следующие схемы механизации:
1) перегрузка портальными кранами
Грузоподъемность 5 т
Максимальный вылет стрелы 30 м
Минимальный вылет стрелы 8 м
Колея портала 10,5 м
Высота подъема 32,5 м
Глубина опускания 15 м
Скорость подъема 70 м/мин
Скорость передвижения 35 м/мин
Частота вращения 1,75 об/мин
2) перегрузка мостовыми кранами
Мостовой кран : КМГ-5
Грузоподъемность 5 т
Высота подъема 22,4 м
Колея портала 10,5-34,5 м
Скорость: подъема 37,8 м/мин
передвижения тележки 37,8 м/мин
передвижения крана 75 м/мин
Автопогрузчик: АП-3,2 «Балканкар»
Грузоподъемность 3,2 т
Высота подъема вил 4,5 м
Внешний радиус поворота 2,4 м
Скорости: подъема вил с грузом 0,5 м/сек
передвижения с грузом 22 км/час
без груза 22 км/час
Габаритные размеры: длина 3,45 м
ширина 1,21 м
высота с опущенными вилами 2,84 м
1. Перегрузка портальным краном:
Технологическая схема вагон-погрузчик-склад(г.п.):
группа вагонов подается на складскую площадку, где происходит формирование груза на поддоны и перемещение груженых поддонов погрузчиком в склад, где поддон устанавливается в штабель.
Технологическая схема склад(г.п.)-погрузчик-кранI-судноII(г.п.):
груженые поддоны перемещаются погрузчиком на оперативную площадку, затем груз захватывается краном и переносится в трюм судна, где производится его отстропка его отстропка.
2. Перегрузка мостовым краном:
Технологическая схема вагон-кран-склад(г.п.): группа вагонов подается на складскую площадку, где происходит формирование груза на поддоны и перемещение груженых поддонов краном в сторону склада, где поддон устанавливается в штабель.
Технологическая схема склад(г.п.)-кран-судноII(г.п.): поддон с грузом захватывается краном, поднимается и переносится в сторону судна, после
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.