2 Техническая часть
2.1 Выбор систем автоблокировки, требования ПТЭ к автоблокировке
Для того чтобы передавать сигнальные показания путевых светофоров на локомотив используются рельсовые цепи с кодовым питанием. Для кодирования был выбран числовой код, основным признаком которого является число импульсов передаваемых в рельсовою цепь. С использованием этого кода была разработана и широко применена комплексная система числовой кодовой автоблокировки и АЛСН.
Числовая кодовая автоблокировка построена с использованием числовых кодовых сигналов З, Ж и КЖ. Этими же кодовыми сигналами на локомотив транслируется информация о показании впереди стоящего светофора. Кодовые сигналы посылаются всегда навстречу поезду.
В данном курсовом проекте движение поездов осуществляется с использованием электротяги постоянного тока. На двухпутных участках с электротягой постоянного тока применяется кодовая автоблокировка переменного тока. Следовательно, для регулирования движения поездов мы и будем использовать эту систему автоблокировки. В качестве рельсовых цепей возьмем кодовые рельсовые цепи переменного тока.
ПТЭ предъявляет следующие требования к автоблокировке:
- при АБ все светофоры должны закрываться автоматически при входе поезда на блок-участок между этими светофорами, а также в случае нарушения целости рельсовой линии этих участков;
- на перегонах, оборудованных АБ, после открытия на станции выходного светофора должна быть исключена возможность открытия соседней станцией выходных и проходных светофоров для отправления поездов на этот же перегон в противоположном направлении;
- устройства АБ не должны допускать открытие выходного или проходного светофора до освобождения ограждаемого ими блок участка, а также самопроизвольного закрытия светофора в результате перехода с основного питания на резервное;
- на линиях, оборудованных автоматической блокировкой, на станциях, где проводится значительная маневровая работа, с выходом маневрирующего состава за границу станции, устройства автоматической автоблокировки при необходимости дополняются связанными с ними маневровыми светофорами.
- на станциях, расположенных на линиях, оборудованных автоматической блокировкой, должны быть устройства, обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей и стрелок, а также не допускающие открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;
- автоматическая блокировка должна дополняться автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами диспетчерского контроля.
2.2 Основные положения, принятые при составлении путевого плана перегона и двухниточного плана изоляции путей станции
Путевой план представляет собой часть перегона в двухниточном изображении, на котором приведены светофоры, релейные шкафы, питающие и релейные концы рельсовых цепей, источники питания, кабельная сеть. Также указываются номера сигнальных установок, длины блок участков, длина и жильность кабеля, при этом в скобках указывается число запасных жил, сигнальные жилы магистрального кабеля, линия электропередачи, устройства переездной сигнализации. Внутри условного обозначения релейного шкафа каждой установки показывается тип кодового путевого трансмиттера и тип сигнальной установки.
Двухниточный план станции составляется на основании однониточного плана и является основным документом по оборудованию станции рельсовыми цепями и размещению путевого оборудования электрической централизации. На двухниточном плане станции показывают: стрелки и пути в двухниточном изображении с указанием электрифицированных; стрелочные электроприводы; светофоры с расцветкой сигнальных огней; пассажирское здание, посты централизации, в которые вводятся кабели электрической централизации; релейные шкафы и батарейные шкафы с указанием количества в них аккумуляторов; изолирующие стыки; стрелочные и электротяговые соединители; трансформаторные ящики; основные трассы кабелей. Порядок выполнения двухниточного плана изоляции станции следующий. Пользуясь методом замкнутых контуров, определяют места установки стыков внутристрелочной изоляции с целью обеспечения чередования полярностей смежных рельсовых цепей. Чередование полярности будет обеспечиваться, если количество изолирующих стыков по внутренней нити в каждом замкнутом контуре двухниточного плана будет четным. Расстановку изолирующих стыков внутри стрелочных переводов делают так, чтобы по главным кодируемым путям стыки стояли не по кодируемому направлению.
Вычерчивают в двухниточном изображении путевое развитие станции или горловины станции, переносят на него окончательную расстановку всех изолирующих стыков и размечают чередование полярности питания рельсовых цепей.
Производят расстановку приборов рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приборов.
У каждой рельсовой цепи на двухниточном плане показывают расположение питающего и релейного трансформаторов в соответствии с условными обозначениями.
2.3 Принцип построения и работа электрических схем автоблокировки, переездной сигнализации, увязки со станцией, кодирования рельсовых цепей
Для регулирования движения поездов на двухпутных участках используется средств двухпутная автоблокировка переменного тока. Принцип построения ее основан на использовании кодовых рельсовых цепей по которым при движении поезда, на встречу ему, передаются сигнальные коды от путевого трансформатора. Тип кода зависит от того свободен или занят впереди расположенный блок участок. Передаваемый код воспринимается путевым реле. Оно замыкает свой контакт в цепи релейного дешифратора, на выходе которого возбуждаются соответствующие сигнальные реле. Контактами этих реле на светофоре включается соответствующее показание. Также рельсовые цепи обеспечивают контроль состояния каждого блок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.