Министерство образования Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
621.3 №2263
ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ЦЕПЕЙ
Руководство к лабораторным работам
для студентов электротехнических специальностей
всех форм обучения
(Работы № 1,2,6,7)
НОВОСИБИРСК
2005
УДК 621.3.011.7(076.5)
Т 338
Составили канд. техн. наук, доц. Ф.Э.Лаппи
канд. техн. наук, доц. В.А.Аксютин
Рецензенты канд. техн. наук, доц. В.Ю Нейман
Работа выполнена на кафедре
теоретических основ электротехники
С Новосибирский государственный
технический университет
ВВЕДЕНИЕ
Руководство содержит описания
лабораторных работ
№ п/п |
Наименование |
Стр. |
1 |
ЛИНЕЙНЫЕ РЕЗИСТИВНЫЕ ЦЕПИ |
|
2 |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА |
|
3 |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ НЕСИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА |
|
7 |
ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ |
ВНИМАНИЕ!
Выполнение лабораторных работ проводится на персональных компьютерах -
с использованием программы Electronics Workbench (EWB). Эта программа позво- ляет анализировать очень сложные цепи. Но, следует понимать, что для этого необхо-
димо, как минимум, уметь делать две вещи:
1. Правильно задавать условия задачи для проведения анализа.
2. Правильно оценивать полученные результаты.
Таким образом, программа (EWВ)-это инструмент, умение работать на котором требует определенных знании по теории электрических цепей.
При составлении описания авторы исходили из следующих соображений:
1. Главная цель лабораторных работ (л. р) -помочь понять суть основных законов, определяющих процессы в электрических цепях.
2. Достижение указанной цели требует от студента серьезного знакомства с теорией, изложенной в учебниках, конспектах, методических описаниях.
3. Теория, изложенная в описании, сжата и преследует строго практические цели: привести материал, без знания которого лабораторная работа теряет всякий смысл.
4.Учитывая разный уровень подготовки студентов, авторы предусмотрели разный объем для выполнения. Причем, выполнение каждого последующего пункта
опирается на результаты предыдущего и является более сложным
5.Полное выполнение всех пунктов желательно. Обьем определяет преподаватель. Но, лучше меньше, да лучше. Закончив очередной пункт, необходимо понять суть проделанной работы, а затем двигаться дальше.
6. Теория, описание, исходные данные- это более руководство к действию, а не детальный сценарий. Студент должен исходить из следующих соображении:
а) ответственность за качество, достоверность результатов в первую очередь лежит на нем;
б) сомневаешься- проверь результаты (расчеты), повтори эксперимент;
в) не получается- обратись за помощью к преподавателю.
7. В результате выполнения лабораторной работы должно появиться чувство уве- ренности в знании основных законов, понятий применительно к пусть и несложной электрической цепи.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ЛИНЕЙНЫЕ РЕЗИСТИВНЫЕ ЦЕПИ
Цель работы:1. Изучить схемы замещения источников электрическойэнергии.2. Научиться моделировать различные режимы работы электрических цепей.
3.Получить навыки работы С ELECTRONICS WORKBENCH.
ВВЕДЕНИЕ
Указанный вид цепей является наиболее простым с точки зрения расчета. Но, крайне ценен, с точки овладения основными приемами анализа электрических цепей.
То есть необходимо серьезно поработать с этим классом цепей. Ниже приведена таблица 1.1 с основными формулами, которые используются в работе.
Таблица 1.1
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ |
||||
ГЛАВНЫЕ |
ВАЖНЫЕ |
ПОЛЕЗНЫЕ |
«ТОНКИЕ» |
|
1.U=IR |
U12= φ1- φ2 |
РR=UI=I2R |
│A│* │I│=0 |
|
2. ∑I═0 |
I= ( E – U 12)/ R |
PE=EI |
│B │*│U│=0 |
|
3. ∑U=∑E |
∑Pг =∑ РН |
PJ=JUJ |
i-номер тока, n-номер R |
|
4. |
R12=R1+R2
|
|||
Очевидно, часть формул Вам известна и возможно Вы умеете ими пользоваться.
Это хорошо! Если нет, то будем учиться. И потом, повторение- мать учения. К таблице 1.1 будем обращаться по мере необходимости. А сейчас,
Приступим к выполнению пункта №1:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.