- определение очаговости,
- этиологическая структура,
- распределение больных по тяжести заболевания (дать в % сколько тяжелых форм, средней тяжести, легких), по клинике (дать в % сколько по типу ПТИ, энтеритов, ГЭКов и пр.),
- нарушения санитарно-гигиенических и технологических режимов на пищевых объектах.
Особенности расследования вспышек в детских дошкольных учреждениях
I. Подготовительный этап:
II. Работа в детском дошкольном учреждении:
дать общую характеристику учреждения:
- санитарно-коммунальное благоустройство,
- характеристика источника водозабора,
- качество подаваемой воды (остаточный хлор, микробиологические показатели),
- санитарно-гигиеническое и санитарно-техническое состояние характеристика системы канализования объекта,
- количество групп в учреждении,
- число детей по плану/фактически,
- наличие интернатской группы: какие дети посещают, из каких групп, кто обслуживает,
- организация межгрупповой изоляции.
III. Характеристика эпидпроцесса:
- распределение заболевших по группам,
- определение времени возможного заражения (разница между максимальным и минимальным инкубационным периодами),
- установление источника возбудителя инфекции
Задачи по ликвидации единичного очага:
1. Выявление ИВИ и путей передачи.
2. Установление факта заражения общавшихся лиц в очаге.
3. Уточнение эффективности проводимых мероприятий и проведение всего комплекса мероприятий.
Разработка и проведение мероприятий по ликвидации очага.
СХЕМА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛОКАЛИЗАЦИЮ И ЛИКВИДАЦИЮ ОЧАГА.
В плане должны быть отражены противоэпидемические мероприятия по трем направлениям:
- Источник возбудителя инфекции,
- Факторы передачи возбудителя инфекции,
- Защита восприимчивого контингента.
Если план составлен таким образом, это способствует принципу комплексности, т.е. имеет место одновременное воздействие всем трем направлениям. Эффективность противоэпидемических мероприятий в этом случае умножается.
пример:
- заключительная дезинфекция снижает заболеваемость в 1,3 раза,
- текущая дезинфекция в 3,8 раза,
- фагирование в 1,1 раза.
Если эти мероприятия проводит комплексно, то эффект будет равен не сумме, а произведению этих величин (5,434). Если не проводить хотя бы одно из этих мероприятий, то эффект будет равен сумме (2,4 без проведения текущей дезинфекции).
План составляется по виду инфекции с учетом нозологической формы. Содержание объема мероприятий зависит 1)от границ очага (временных и пространственных), 2)количества заболевших, 3)типа природного очага и его активности, если речь идет о зоонозах.
Границы очага временные зависят от продолжительности заразного периода, устойчивости возбудителя во внешней среде (вирус ВГА в помещении устойчив в течение месяца, вирус кори 10 минут, а возбудитель туберкулеза в течение нескольких лет, сибирской язвы – 100 лет, столбняка – 10 лет и т.д.).
Границы очага пространственные определяются механизмом путей передачи возбудителя инфекции и путями передачи.
Содержание работы по локализации и ликвидации очага:
1. Изоляция и госпитализация больных и их лечение,
2. Изоляция и санация носителей,
3. При зоонозах проводится уничтожение больных животных, потерявших хозяйственную ценность,
4. Мероприятия в отношении общавшихся в очаге с больным.
К мероприятиям в отношении с общавшимися в очаге относится активное выявление больных и носителей (опрос, термометрия, лабораторные обследования, клинические обследования), медицинское наблюдение, обсервация, карантин.
5. Дезинфекция (текущая и заключительная), включая дератизацию и дезинсекцию. Учитывая, что дезинфекция направлена на разрыв механизма передачи возбудителя инфекции, и ее качество имеет немаловажное значение в ликвидации очага. Необходимо проводить бактериологический лабораторный контроль ее качества.
6. Усиление общесанитарных мероприятий в соответствии с конкретными особенностями очага (усиление санитарного надзора, соблюдение ТБ при работе с животным сырьем, ветеринарная экспертиза продуктов и животного сырья, контроль за водоснабжением, питанием). Борьба с мухами и т.д. Лабораторный контроль за факторами передачи возбудителя инфекции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.