Особое внимание уделяется гласности экологической экспертизы. Так, согласно ст.10 ЗУ, заказчик экоэкспертизы обязан объявить через СМИ о проведении экспертизы в специальном Заявлении об экологических последствиях этой деятельности. Экспертные органы после завершения экспертизы сообщают о ее выводы через СМИ. Для учета общественного мнения проводятся публичные слушания или открытые заседания. Подготовка выводов экологической экспертизы и принятия решения относительно дальнейшей реализации проекта осуществляется с учетом общественного мнения.
3.
Состояние качества окружающей природной среды в пределах государства представляет публичный интерес для всего общества. Одной форм регулирования общественных отношений в области охраны окружающей среды является правовая регламентация экологической экспертизы.
Государственное регулирование в области экоэкспертизы в основном осуществляет ВР, к ведению которой, согласно ст.18 Закона, относится: законодательное регулирование отношений в области экологической экспертизы; определение основных принципов и порядка осуществления экспертиз. Отдельные функции выполняет ВР АР Крым – это координация деятельности субъектов экоэкспертизы, осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе
Государственное управление, согласно ст.20 ЗУ осуществляют кабинет Министров Украины, Совет министров АР Крым, органы местного самоуправления, Минприрода.
Кабинет Министров Украины назначает проведение госэкоэкспертизы сложившихся ситуаций, действующих объектов и комплексов, вредное влияние которых может распространиться за пределы одной области или АР Крым, назначает проведение дополнительных экспертиз, утверждают виды деятельности или объекты, которые представляют повышенную экологическую опасность.
Правительство АР Крым принимает решение о проведении госэкспертизы относительно ситуаций, объектов, воздействие которых распространяется за пределы одного района.
Местные соты принимают решение о проведение экологической экспертизы; определяют предельные размеры на проведение экспертизы из фондов природы, оказывают помощь в информировании населения о результатах экспертизы.
Наиболее обширна компетенция у органов Минприроды. Согласно ст.24 ЗУ – это проведение госэкоэкспертизы, отклоняет представленные на экспертизу материалы, которые не отвечают требованиям, формирует систему и структуру экспертных подразделений; привлечение специалистов и научных работников к проведению экспертизы; координирует деятельность экспертных подразделений, обобщает практику.
В соответствии со ст.25 ЗУ предусмотрено общественное участие в проведении экспертизы, которое закреплено в форме определения компетенции уставных органов, объединений граждан. Т.е. эколого-экспертная деятельность объединения определяется их уставными документами и должна соответствовать требованиям действующего законодательства. Возможно создание экспертных и консультативных советов экоэкспертизы, типичные положения о которых утверждает Минприроды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.